Воинам Великой Отечественной войны посвящается
Тамбовская область, Ржаксинский район, село Ярославка
Памятник воину-освободителю
И ходит по Земле
Босая память-маленькая женщина
Она идёт, покинув свой уют, –
Не о себе – о мире беспокоясь.
И памятники честь ей отдают.
И обелиски кланяются в пояс.
Е. Исаев.
Слова «памятник» и «память» стоят в одном ряду – «Память – одно из важнейших свойств бытия», – писал академик Д.Лихачёв. Действительно, как велика роль памяти в жизни. Если бы не существовало этого, забывались бы народные герои. Не было бы повода у человека гордиться своим народом, своей страной. В историю войн вписали свои имена и мои односельчане. Их память увековечена в скромном памятнике, приходя к которому мы как бы прикасаемся к славе своих предков и преклоняемся перед их мужеством.
Остановись. Время! Замри! Замри и оглянись в прошлое. Оглянись на тех, кто в камне с высоты своих памятников смотрит на нас, кто отдал за нас свои жизни.
1995 год, 2 мая. Для нас это историческая дата, которая вошла в летопись села Ярославка, – открытие памятника погибшим воинам во время ВОВ.
На митинг собрались и стар и млад. Значит, живёт в сердцах земляков память о погибших. Был холодный майский день, дул сильный пронизывающий ветер, солнце скрылось за тучами. Природа, кажется, и для нас приготовила маленькое испытание. Никто не расходился, все стояли в ожидании предстоящего торжества.
Это событие поистине стало «всенародным». В нём приняли участие представители трудовых коллективов, руководители района, ветераны войны.
На митинге выступили глава Чакинского с/Совета <nobr>Тялин В. Т.</nobr>, председатель районного военкомата <nobr>Терехин С. Ю.</nobr>, директор ОПХ «Ярославка» <nobr>Тюлькин А. П.</nobr>, ветеран ВОВ <nobr>Бирюков С. С.</nobr>, учащиеся школы.
И вот наступает торжественная минута. Ветераны <nobr>Леднёв П. З.</nobr> <nobr>и Бирюков С. С.</nobr> подходят к высокому постаменту. Полотнище падает вниз- и все смотрят на серебристую фигуру солдата, в плащ-палатке, прижимая босоногого мальчишку. Фигура воина-освободителя, прошедшего всю войну, выражает горечь поражений и боль утрат, и в то же время великую радость победы.
Настоятель Владимир освятил памятник. А люди в скорби и молчании стояли с зажжёнными свечами.
Весь памятник состоит из пьедестала, мраморный доски и двух людей. Первым замечаешь солдата. Он уже взрослый мужчина, и по его лицу видно, что он прошёл трудный путь. Лицо у него серьёзное, объято тревогой, немного усталое и больше всего среди этого запоминаются его глаза. Солдат по-военному. На голове у него пилотка, сверху накинут плащ, а на ногах кирзовые сапоги.
Мужчина держит за руки мальчишку. Ребёнок смотрит в другую сторону. Его взгляд обращён тоже в будущее, в мирное будущее. На мальчике рубашонка и штанишки, а ноги у него босые. Он крепко вцепился в солдата, надеясь, что боец убережёт его от войны, от пуль и от несчастья. Ребёнок ищет у него поддержки и защиты.
После того как полностью рассмотришь солдата и мальчишку, взгляд опускается ниже. В этой части находятся цветы и венки. Ещё ниже расположена мраморная доска с надписью: «Вечная память нашим землякам». Ещё на щите выбит вечный огонь. Это символ памяти нашим защитникам.
Грянул салют! Слава тебе. Воин! Слава тебе, родина!
Люди! Знайте! Памятник – это часовой памяти. К ним, бронзовым, гранитным, каменным, идут люди.
Но когда понесете цветы к обелискам павшим. Не забудьте и о живых, о простых солдатских участниках ВОВ.
Их остается всё меньше и меньше. Они теперь как живые обелиски. Не ждите, когда они превратятся в каменные. Не посчитайте за труд постучать в соседнюю дверь и сказать седому человеку доброе слово.
Я низко кланяюсь живым,
Земной поклон кладу погибшим.
Простите нас за все грехи,
Простите нас, чужих и близкий.
15 апреля 2015 г., 09:29
Коллектив учителей Филиала МБОУ Ржаксинской сош № 1 им. Н.М. Фролова в с. Ярославка
-
Рогачёв Р.В.
Смоленкова Л.В.
Рогачёва Т.А.

Еще в этой местности

Добавить рассказ

Как принять участие в проекте:

  • 1Заполните информацию о памятном месте, которое находится недалеко от Вас или имеет для Вас особенное значение.
  • 2Как найти на карте расположение памятного места? Воспользуйтесь строкой поиска на самом верху страницы: наберите приблизительный адрес, например: «Усть-Илимск, улица Карла Маркса», далее выберите один из вариантов. Для удобства поиска, можно переключить типа карты на «Спутниковые снимки» и всегда можно вернуться к обычному типу карты. Максимально увеличьте масштаб карты и кликните на выбранное место, появится красная метка (метку можно перемещать), это место и будет отображаться при переходе к Вашему рассказу.
  • 3Для проверки текста можно воспользоваться бесплатными сервисами: ОРФО Online / «Орфограммка».
  • 4При необходимости, внесите изменения по ссылке, которую мы пришлем на указанный Вами e-mail.
  • 5Разместите ссылку на проект в социальных сетях.

Добавить рассказ:

Памятное место:

Найти Добавить

Название рассказа, памятного места:

Тип памятного места:

Текст рассказа, описание памятного места:

Будьте внимательны, если Вы используете материалы (текст, фотографии) с других ресурсов или авторство не принадлежит Вам, то нужно получить разрешение от правообладателей (авторов) и указать в тексте рассказа авторов материалов, ссылки на источники!

Добавьте фотографии:

Добавьте видео:

Предпросмотр

Информация об участнике:

Индивидуально Коллектив
Мы направим Вам ссылку, по которой Вы сможете подтвердить и редактировать информацию.

Сообщение для проверяющего:

10 960 памятных мест 10 981 история 4 883 города

Конкурс «Маршрутами КАРТЫ ПАМЯТИ»

В издательстве «Просвещение» подведены итоги первого всероссийского кокурса «Маршрутами КАРТЫ ПАМЯТИ», посвященного теме освещения судеб героев и малоизвестных событий Великой Отечественной Войны.​

Подробнее

Память и признательность

Великая Отечественная война сохраняется в нашей памяти, к какому бы поколению мы себя не относили. Памятники и обелиски, мемориалы и скромные могилы на территории нашей страны и за ее пределами — наглядные свидетельства самой кровопролитной войны в истории человечества.

Всероссийский сетевой школьный проект «Карта Памяти», стартовавший в 2015 году в канун 70-летия Дня Победы, ставит своей целью воспитание у молодого поколения чувства сопричастности к увековечиванию памяти о событиях, героях и участниках Великой Отечественной, передачу эстафеты работ по сохранению и популяризации памятных мест прошедшей войны, предусматривает широкое вовлечение школьников в этот процесс. Есть великий смысл в том, чтобы каждое послевоенное поколение детей нашей страны помнило о цене Победы.

Идея проекта в том, чтобы ученик, учитель, класс, команда или школа смогли рассказать о памятниках на территории своей малой родины школьникам всей страны: сфотографируйте памятник, посвященный событиям и героям Великой Отечественной войны, и разместите фотографии на этом сайте, сопроводив их описанием, историей, сочинением. На основе присланных материалов сложится общая карта памятников военного и послевоенного времени.

Ждем ваших фотографий и рассказов, дорогие друзья. Пусть память о наших защитниках станет сердечным делом каждого!

Карта Памяти» открыта всем.