Воинам Великой Отечественной войны посвящается
Саратовская область, Ртищево, Железнодорожная улица
Железнодорожный вокзал г.Ртищево Саратовской области
Утром 22 июня 1941 года город облетела роковая весть: на Родину совершенно вероломное нападение фашистской Германии.
- Отечество в опасности!
Эти слова, прозвучавшие по всесоюзному радио, пробудили в душах ртищевцев патриотический порыв. На митингах, сходах горожане выражали горячее стремление идти на войну, встать на защиту наших городов и сел, нашего города. Многие тысячи уходили на фронт добровольцами, не ожидая повестки военкомата. Уже в июле в Ртищево был сформирован полк народного ополчения. В его составе насчитывалось 53 отряда общей численностью 3500 человек.
Очень напряженно в годы войны работал железнодорожный транспорт. Особая роль отводилась Ртищевскому узлу. 28 июня 1941 года в ртищевский райком КПСС было передано по телеграфу постановление Государственного Комитета Обороны СССР, подписанное его председателем И. В. Сталиным, в котором район Ртищево объявлялся прифронтовой зоной.
Днем и ночью трудились жители города над созданием сооружений по охране дороги, предприятий узла. Работали добровольно. И вскоре весь город по его периметру, и прежде всего его территорию, расположенную близ железнодорожного полотна, окружили ложные объекты.
Роль узла на перекрестке России как на большой артерии по переброске нового пополнения защитников страны, военной техники, боеприпасов в годы Великой Отечественной войны трудно переоценить. Это понимало наше правительство, это признали в конце концов и враги. В записной книжке фельдмаршала Паулюса встретилась удивительная фраза: «Считаю грубейшей ошибкой немецкого командования то, что немецкие летчики не разбомбили Ртищевсий железнодорожный узел».
Государственный Комитет Обороны СССР подчинил администрацию Ртищевского отделения дороги непосредственно командующим двух фронтов – Сталинградского и Воронежского. Этим решением преследовалась одна цель: бесперебойно, не допуская заторов, продвигать к фронту все воинские эшелоны.
Почему именно Ртищевскому узлу отводилась роль огромной государственной важности? В 1942 году, во время величайшей во всей всемирной истории битвы, движение поездов со стороны Лисок, Поворино, Воронежа, Балашова на Кочетовку и Грязи крайне затруднилось. Единственный участок Грязи – Поворино, питающий Сталинград, мог пропускать за сутки не более шести пар поездов. Потребность же была в десятки раз выше: Ртищевское отделение на обоих участках – Пензенском и Балашовском располагало двухпутными перегонами, снабженными устройствами автоблокировки. Составы здесь следовали без всяких помех, обрабатывались по скоростному, график движения был настолько эффективен, что поезда шли один за другим.
10 апреля 2015 г., 21:34
Ошибка 500 — возникла ошибка при отработке запроса



Ошибка 500

Возникла ошибка при обработке запроса

Возможные причины, по которым возникла эта ошибка:
  • Ошибка выполнения скрипта
    Проинформируйте пожалуйста, владельца сайта о возникшей ошибке.

  • Не хватает ресурсов для работы сервера
    Попробуйте обратиться к сайту позже.

Перейти на главную страницу