Воинам Великой Отечественной войны посвящается
Белгородская область, Старый Оскол, Северо-Восточный район
Памятник-бюст Герою Советского Союза <nobr>Репкину А. В.</nobr> на Аллее Славы в г. Старый Оскол
Аллея Славы была открыта в 2005 году на одной из центральных площадей г. Старый Оскол Белгородской области – Былинской площади (с 2011 года Площадь Победы). На ней установлены памятники – бюсты 16 Героев Советского Союза и среди них памятник – бюст нашего земляка – уроженца села Владимировка Староооскольского района Белгородской области Репкина Акима Васильевича. О нем и о его подвиге я и хочу сейчас рассказать.

СОЛДАТСКИЙ ПОДВИГ: МНОГО ТО ИЛЬ МАЛО?
(Эссе)

Гончаров Кирилл, обучающийся 9 класса
МБОУ «Основная общеобразовательная Владимировская школа»

Руководитель <nobr>Симакова Н. П.</nobr>, учитель истории и обществознания МБОУ «Основная общеобразовательная Владимировская школа»

Я рассказать хочу о подвиге солдата,
(Солдат меня об этом не просил),
И не был приурочен подвиг к дате,
А совершен по зову сердца был.
Людмила Шарова.
Солдатский подвиг: много то иль мало?
Как я могу судить об этом? Что могу знать о войне я – родившийся в такое далекое по-слевоенное время? Могу ли я прочувствовать всю боль и скорбь от потерь той войны? Могу ли я узнать и понять те радость и облегчение при одном только слове ПОБЕДА?
Честно скажу: «Я не знаю, но мне очень хотелось бы».
Мне трудно представить, что такое война. И хотя я много слышал о ней: в школе и дома, по телевидению и в сети Интернет, я мало знаю о Великой Отечественной войне, о людях, отдавших жизнь ради того, чтобы мы сейчас жили под мирным небом.
Однажды я увидел в нашем школьном краеведческом музее альбом, посвященный нашему земляку – Герою Советского Союза Репкину Акиму Васильевичу и мне захотелось узнать, что двигало им, почему он рисковал жизнью, ради чего?
Родился Аким 20 сентября 1914 года в деревне Харкеевка тогда еще Нижнедевицкого узда Воронежской губернии. Вернее мамка родила его в поле, недалеко от деревни, и пона-чалу хотела бросить: такой щупленький и слабенький он был. Было голодно, многодетная семья Репкиных была из переселенцев, и еще один лишний рот никак не был нужен. Но старшие сестры упросили ее этого не делать и все заботы о мальчике взяли на себя.
Крестьянские дети рано начинали тогда работать, и, едва начав ходить, Аким уже вы-полнял посильную для него работу. А в 13 лет он уже во всю батрачил у зажиточного одно-сельчанина.
Вступив в комсомол в 16 лет, Аким Репки уехал на Донбасс и устроился работать на шахту. Оттуда в 1936 году он был призван в армию в город Благовещенск и служил там до 1939 года. После службы в армии работал в Благовещенском коммунально-строительном техникуме.
Когда в 1941 году началась Великая Отечественная война, <nobr>Репкин А. В.</nobr> попросился на фронт добровольцем. Полк, в который был зачислен Аким Васильевич, прибывал на Юго-Западный фронт, под Харьков. Здесь в 1942 году и произошло боевое крещение.
За всю войну Аким Васильевич получил множество наград: медаль «За отвагу» – за фор-сирование Днепра, орден Красной звезды – за форсирование реки Прут. А 10 апреля 1945 года Указом Президиума Верховного Совета Союза ССР за успешное форсирование Одера и проявленные при этом героизм и мужество Акиму Васильевичу Репкину было присвоено звание Героя Советского Союза.
Во второй половине января 1945 года 49-й отдельный мотопонтонный мостовой баталь-он под руководством полковника Бородина вышел к Одеру у города Штейнау. Разведка до-несла, что единственный уцелевший мост в этом районе заминирован. А танкистам нужен был мост.
Выполнение боевой задачи по разминированию моста командир батальона возложил на Репкина. Из-за сильного минометного обстрела солдаты были вынуждены рассредоточиться, перебежками и ползком продвигаться вперед. Когда до моста осталось метров двести, Реп-кин оставил солдат на месте, а сам с рядовым Ахметовым, комсоргом Фаманхиным пополз к дороге, потом кюветом к мосту. В удобную минуту они сняли часовых. В серое небо взлете-ла зеленая ракета: путь свободен!
В тот же день поздно вечером батальон был поднят по тревоге и получил приказ – обес-печить переправу десанта через Одер в районе города Кебен. Отделение младшего сержанта Репкина подошло к реке первым. Десант был уже у берега.
Через 10 минут первый понтон, загруженный до предела пехотинцами, отчалил от бере-га. В течение двух суток, не смыкая глаз, под непрекращающимся огнем вражеской артилле-рии, младший сержант Репкин переправил через Одер в трудных зимних условиях батальон пехоты, 10 пушек, 3 танка, чем обеспечил захват и закрепление плацдарма на левом берегу реки.
Война для Репкина закончилась 28 апреля 1945 года. Участвуя в штурме Берлина, он по-лучил тяжелое ранение. О победе узнал в госпитале.
Закончилась война и герой вернулся к мирной жизни. В начале 60-х годов Аким Васильевич переехал в свое родное село Харкеевка Владимировского сельсовета, где работал в колхозе «Мировой Октябрь» бригадиром – полеводом, потом заведующим молочно – товарной фермой в колхозе имени Жданова, а позже председателем сельпо в селе Шаталовка.
Вот как вспоминает <nobr>о Репкине А. В.</nobr> жительница села Владимировка Косых Варвара Гав-риловна, работавшая секретарем сельпо в те годы: «Аким Васильевич был человек немного-словный. Указания его всегда были точны и понятны. Работать с ним было легко. Хоть и Герой Советского Союза по праву, но он никогда не гордился этим званием. Всегда был прост в общении с людьми. Даже о подвиге своем говорил скромно, больше вспоминал своих боевых товарищей. И всегда удивлялся, за что ему дали Героя? Ведь он всего лишь выполнял свою обычную работу на войне».
Всего лишь выполнял свою обычную работу… «Обычной» работой Аким Васильевич называл ежедневный риск своей жизнью, уходя на такую «обычную» работу, солдат Репкин не знал, вернется ли он назад живым.
Родина высоко оценила ратные и трудовые подвиги <nobr>А. В. Репкина</nobr>. Он награжден орде-нами Ленина, Красной Звезды, медалями «Золотая звезда», «За отвагу», «За оборону Сталин-града», «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941−1945 гг.». В честь Акима Васильевича названа одна из улиц Старого Оскола, его бюст установлен на алле Ге-роев. Его биография размещена в сборниках «Амурцы – Герои Великой Отечественной» и «Герои – белгородцы», в книге «Старооскольский край в Великой Отечественной войне 1941−1945 гг.».
Так много это иль мало солдатский подвиг? Для меня много! Это целых 15 лет моей жизни, прожитой в мирное время, с родными, с друзьями, не в страхе, не в голоде и в холоде.
Аким Васильевич вернулся домой живым. И мы с гордостью рассказываем всем о нашем земляке. А сколько таких же вот, как Аким Репкин, простых солдат не вернулись с войны, многие пропали без вести, и до сих пор о них ничего не известно, и нет уже даже тех, кто бы искал их. Но пока жива память народа о Великой Отечественной войне, пока наше поколение интересуется и пытается понять и осмыслить события тех грозных лет, подвиг простого солдата всегда будет жить и очень много значить!
10 апреля 2015 г., 21:08
Кирилл Гончаров
Я, Гончаров Кирилл, учусь в 9 класса МБОУ «Основная общеобразовательная Владимировская школа». Мы с моими одноклассниками участвуем в проекте нашей школы «Владимировцы в годы Великой Отечественной войны». Я заинтересовался судьбой нашего земляка Героя Советского Союза Репкина Акима Васильевича. Данное эссе стало результатом моей исследовательской работы и победило в школьном конкурсе эссе и сочинений о ветеранах Великой Отечественной войны – наших земляках.

Еще в этой местности

Добавить рассказ

Как принять участие в проекте:

  • 1Заполните информацию о памятном месте, которое находится недалеко от Вас или имеет для Вас особенное значение.
  • 2Как найти на карте расположение памятного места? Воспользуйтесь строкой поиска на самом верху страницы: наберите приблизительный адрес, например: «Усть-Илимск, улица Карла Маркса», далее выберите один из вариантов. Для удобства поиска, можно переключить типа карты на «Спутниковые снимки» и всегда можно вернуться к обычному типу карты. Максимально увеличьте масштаб карты и кликните на выбранное место, появится красная метка (метку можно перемещать), это место и будет отображаться при переходе к Вашему рассказу.
  • 3Для проверки текста можно воспользоваться бесплатными сервисами: ОРФО Online / «Орфограммка».
  • 4При необходимости, внесите изменения по ссылке, которую мы пришлем на указанный Вами e-mail.
  • 5Разместите ссылку на проект в социальных сетях.

Добавить рассказ:

Памятное место:

Найти Добавить

Название рассказа, памятного места:

Тип памятного места:

Текст рассказа, описание памятного места:

Будьте внимательны, если Вы используете материалы (текст, фотографии) с других ресурсов или авторство не принадлежит Вам, то нужно получить разрешение от правообладателей (авторов) и указать в тексте рассказа авторов материалов, ссылки на источники!

Добавьте фотографии:

Добавьте видео:

Предпросмотр

Информация об участнике:

Индивидуально Коллектив
Мы направим Вам ссылку, по которой Вы сможете подтвердить и редактировать информацию.

Сообщение для проверяющего:

10 960 памятных мест 10 981 история 4 883 города

Конкурс «Маршрутами КАРТЫ ПАМЯТИ»

В издательстве «Просвещение» подведены итоги первого всероссийского кокурса «Маршрутами КАРТЫ ПАМЯТИ», посвященного теме освещения судеб героев и малоизвестных событий Великой Отечественной Войны.​

Подробнее

Память и признательность

Великая Отечественная война сохраняется в нашей памяти, к какому бы поколению мы себя не относили. Памятники и обелиски, мемориалы и скромные могилы на территории нашей страны и за ее пределами — наглядные свидетельства самой кровопролитной войны в истории человечества.

Всероссийский сетевой школьный проект «Карта Памяти», стартовавший в 2015 году в канун 70-летия Дня Победы, ставит своей целью воспитание у молодого поколения чувства сопричастности к увековечиванию памяти о событиях, героях и участниках Великой Отечественной, передачу эстафеты работ по сохранению и популяризации памятных мест прошедшей войны, предусматривает широкое вовлечение школьников в этот процесс. Есть великий смысл в том, чтобы каждое послевоенное поколение детей нашей страны помнило о цене Победы.

Идея проекта в том, чтобы ученик, учитель, класс, команда или школа смогли рассказать о памятниках на территории своей малой родины школьникам всей страны: сфотографируйте памятник, посвященный событиям и героям Великой Отечественной войны, и разместите фотографии на этом сайте, сопроводив их описанием, историей, сочинением. На основе присланных материалов сложится общая карта памятников военного и послевоенного времени.

Ждем ваших фотографий и рассказов, дорогие друзья. Пусть память о наших защитниках станет сердечным делом каждого!

Карта Памяти» открыта всем.