Воинам Великой Отечественной войны посвящается
Р-60
Захоронение Торгашина Иннокентия Марковича
Адрес: Псковская об., Псковский район, Середкинское кладбище.
Когда началась война, прадедушке шел 21 год. Торгашина Иннокентия Марковича призвали в воздушно десантные войска Прокопьвский РВК, Кемеровской области, Прокопьевского района. Был распределен в парашютную боевую группу. Основными задачами боевых групп во время Великой Отечественной войны, считалось проникновение с воздуха на определенный объект или высоту, захват и удержание, до прибытия основных войск. А также их забрасывали для сбора разведданных. К сожалению, о периоде войны мне известно не много, так как многие документы того времени были утрачены. Остались фотографии и несколько стихотворений.
По устным рассказам моей бабушки, Натальи Иннокентьевны (Торгашиной) Толпыгиной: 1943 году прадедушка участвовал в форсировании реки Днепр и получил свое первое ранение. Со слов моей прабабушки, Нины Сергеевны Торгашиной, прадедушка Кен больше всего вспоминал 1945 год, освобождение Европы, в особенности города Вена в Австрии. Венская наступательная операция началась 15 марта и закончилась 13 апреля 1945 года, это была одна из блистательных наступательных операций, завершающих Великую Отечественную войну.
Его отряд высадили на высоту шестьсот шестнадцать, впоследствии Иннокентий Маркович написал стихотворение «Память о друге», о бое за высоту. Отрывок:
Упорно штурмовалась высота.
День, ночь не прерывая боя.
Утром на рассвете была взята.
Обошлась нам дорого она,
Осталось двое нас из взвода.
Прадедушку сильно ранили, он получил тяжелую контузию. День Победы он встретил в Варшаве, 105 –я гвардейская Веская Краснознаменная воздушно – десантная дивизия, (Венская – этой дивизии присвоена в 1945 году после освобождения города Вена). После войны вернулся домой в поселок Памяти 13 борцов, Емельяновского района Красноярского края, его встретила мать Анастасия Петровна. Стихотворение «Мать», отрывок:
У дома встретила меня,
Долго пристально смотрела,
Потом поближе подошла
Будто вовсе не узнала.

Струились слезы по щекам,
Губы что-то все шептали:
«Как постарел, не по годам»,
Так глаза твои сказали.
Война всегда сильно влияет на человека, он выжил и вернулся, чтобы строить дальше свою жизнь. Война еще больше закалила его характер, теперь он был ветераном, героем войны, а не просто сыном «врага народа», и перед ним открывались многие двери. У него появилась возможность получить высшее образование.
В 1995 году переезжает к дочери Наталье Иннокентьевне, в село Середка, Псковского района, Псковской области. 7 июня 1997 года прадедушка скончался после продолжительной болезни. Похоронен на Середкинском кладбище.
Официальный блог музея http://istoriayselaseredka.blogspot.ru/
10 апреля 2015 г., 07:53
Краеведческое объединение «Мое Отечество», МБОУ ДОД «Центр развития творчества детей и юношества Псковского района», на базе музея «Боевой и трудовой славы» МБОУ «Середкинская средняя общеобразовательная школа» Псковского района
Краеведческое объединение «Мое Отечество» направлено на формирование патриотического сознания – основу духовно-нравственного воспитания детей. Проводят мероприятия, посвященные памятным датам отечественной истории. Мощным фактором формирования патриотизма у наших школьников является работа школьного музея (материал для музея собирают сами учащиеся), встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, воинами-интернационалистами, организация Уроков Мужества, экскурсий в краеведческие музеи, походов по родному краю и т.д.
Учитель начальных классов, руководитель музея «Боевой и трудовой славы» МБОУ «Середкинская средняя общеобразовательная школа» Псковского района Евсевьева Наталья Георгиевна
Мухамеджанова Анастасия 8 класс
Педагог - организатор Романюк Ирина Александровна

Еще в этой местности

Добавить рассказ

Как принять участие в проекте:

  • 1Заполните информацию о памятном месте, которое находится недалеко от Вас или имеет для Вас особенное значение.
  • 2Как найти на карте расположение памятного места? Воспользуйтесь строкой поиска на самом верху страницы: наберите приблизительный адрес, например: «Усть-Илимск, улица Карла Маркса», далее выберите один из вариантов. Для удобства поиска, можно переключить типа карты на «Спутниковые снимки» и всегда можно вернуться к обычному типу карты. Максимально увеличьте масштаб карты и кликните на выбранное место, появится красная метка (метку можно перемещать), это место и будет отображаться при переходе к Вашему рассказу.
  • 3Для проверки текста можно воспользоваться бесплатными сервисами: ОРФО Online / «Орфограммка».
  • 4При необходимости, внесите изменения по ссылке, которую мы пришлем на указанный Вами e-mail.
  • 5Разместите ссылку на проект в социальных сетях.

Добавить рассказ:

Памятное место:

Найти Добавить

Название рассказа, памятного места:

Тип памятного места:

Текст рассказа, описание памятного места:

Будьте внимательны, если Вы используете материалы (текст, фотографии) с других ресурсов или авторство не принадлежит Вам, то нужно получить разрешение от правообладателей (авторов) и указать в тексте рассказа авторов материалов, ссылки на источники!

Добавьте фотографии:

Добавьте видео:

Предпросмотр

Информация об участнике:

Индивидуально Коллектив
Мы направим Вам ссылку, по которой Вы сможете подтвердить и редактировать информацию.

Сообщение для проверяющего:

10 960 памятных мест 10 981 история 4 883 города

Конкурс «Маршрутами КАРТЫ ПАМЯТИ»

В издательстве «Просвещение» подведены итоги первого всероссийского кокурса «Маршрутами КАРТЫ ПАМЯТИ», посвященного теме освещения судеб героев и малоизвестных событий Великой Отечественной Войны.​

Подробнее

Память и признательность

Великая Отечественная война сохраняется в нашей памяти, к какому бы поколению мы себя не относили. Памятники и обелиски, мемориалы и скромные могилы на территории нашей страны и за ее пределами — наглядные свидетельства самой кровопролитной войны в истории человечества.

Всероссийский сетевой школьный проект «Карта Памяти», стартовавший в 2015 году в канун 70-летия Дня Победы, ставит своей целью воспитание у молодого поколения чувства сопричастности к увековечиванию памяти о событиях, героях и участниках Великой Отечественной, передачу эстафеты работ по сохранению и популяризации памятных мест прошедшей войны, предусматривает широкое вовлечение школьников в этот процесс. Есть великий смысл в том, чтобы каждое послевоенное поколение детей нашей страны помнило о цене Победы.

Идея проекта в том, чтобы ученик, учитель, класс, команда или школа смогли рассказать о памятниках на территории своей малой родины школьникам всей страны: сфотографируйте памятник, посвященный событиям и героям Великой Отечественной войны, и разместите фотографии на этом сайте, сопроводив их описанием, историей, сочинением. На основе присланных материалов сложится общая карта памятников военного и послевоенного времени.

Ждем ваших фотографий и рассказов, дорогие друзья. Пусть память о наших защитниках станет сердечным делом каждого!

Карта Памяти» открыта всем.