Воинам Великой Отечественной войны посвящается
Забайкальский край, Красночикойский район, село Архангельское (Качен)
Памятник погибшим в Великой Отечественной войне
Паспорт объекта

1.Забайкальский край, Красночикойский район, село Архангельское, улица Колхозная.
2.Памятник погибшим в Великой Отечественной войне.
3.Посвящён жителям сёл Архангельское и Александровка, погибшим в Великой Отечественной войне.
История объекта
В начале 1964 года решили установить памятник погибшим в Великую Отечественную войну. Договорились строить всем селом, ничего не жалея для этого. Пригласили из Читы талантливого скульптора Егорова Семёна Егоровича, он предложил несколько объектов и выбрал место для памятника. После длительных обсуждений, все спорные вопросы были решены. Изготавливали памятник по фрагментам в Чите. Скульптурную фигуру солдата изготовили быстро, оставалось высечь около 3,5 тысяч букв. По проекту фамилии и имена погибших должны быть из высеченных букв. Работа очень кропотливая, трудоёмкая и решили было отказаться. <nobr>Г. Ф. Маниковский</nobr> обратился за помощью в областной комитет партии, а <nobr>М. И. Кондратьев</nobr> – в областной исполнительный комитет и отстояли первоначальный проект.
Скульптор <nobr>С. Е. Егоров</nobr> сказал, что таких памятников в стране только два – в Кочоне и в Грузии.
Требовалось еще привести в порядок место, где планировали установить памятник – там была неофициальная свалка. Почва была трудная, песчаные курганы могли передвигаться от ветра, их приходилось выравнивать вручную лопатами. Песок закрыли дёрном, возили его со «Степки». Люди приходили на строительство мемориала с настроением, работали дружно, весело. Дети, школьники помогали взрослым. Они собирали разноцветные камешки для изготовления цоколя, мемориальной доски и оригинальных плит, которые потом уложили у памятника. Конкретными работами руководили директор школы Кондратьев Михаил Иванович и учитель труда Грешилов Федор Осипович.
Общую организацию дел Маниковский Георгий Феофанович, как обычно взял на себя. Михайлов Тимофей Зиновьевич, рядовой, колхозник, сам изготовил украшенные камешками железобетонные плитки, из которых выложили площадку мемориала. Работал он всю весну и лето 1966 года.
Ученики со своим директором посадили первые молодые деревца. Колхоз поставил на реке Кочонке насосную станцию, привезли две емкости по 50 кубометров каждая, установили на возвышенности, чтобы вода под давлением бежала для полива не только молодых саженцев, но и для полива огородов жителей с. Архангельского.
Весной 1967 года территорию памятника огородили штакетником и полностью завершили посадку деревьев.
Председатель вспоминает, что деревья садили по всем агротехническим требованиям. Поливать саженцы поручили колхознице Филипповой Анастасии Петровне, через несколько лет эти обязанности взял на себя Терентьев Иван Данилович. Они очень добросовестно и с любовью ухаживали за деревьями. Шефство над памятником приняла школа.
9 мая 1967 года день выдался особенно тёплый, без ветра. Под «Сивером» гора, обращенная к памятнику «горела» багулом. На открытие мемориала съехались жители Архангельского, Александровки, Волково, гости из райцентра и других сел. И еще одна радость у людей – колхозу «Россия» было вручено переходящее Красное знамя от Министерства сельского хозяйства СССР и ЦК профсоюзов работников сельского хозяйства по результатам Всесоюзного социалистического соревнования. Вручили первую денежную премию 3500р из которых 1050р выделили на улучшение культурно-бытовых нужд колхозников, а 2450р пошло на премии передовикам колхозного производства, специалистам сельского хозяйства, руководству. Наградили 115человек. Награждали ценными подарками. Аплодисменты, музыка, у людей приподнятое настроение, смех, улыбки.
Благоустройство село на этом не закончилось. Решили создать парк, за памятником, в сторону Бичурихи. Работы велись в ручную. Часть территорий уложили дерном, везде был песок. Почва вымывалась водой, а песок уносило ветром. Саженцы возили из таких мест, которые соответствовали кочонской земле. Тополя – из Будашихи, Березовки, молодые сосны – с участков Бор, Козлуха.
Лунки для посадки делали глубокие, чтобы был качественный полив. В каждую лунку еще вносили чернозем, хорошо перемешанный с мелким песком. Саженцы все прижились.
Работы по строительству клуба, созданию памятника, благоустройству села сплотили людей, сблизили их.

4. 1967 г.
5. Скульптор Егоров Семен Егорович
6. Собственник объекта: администрация поселение «Архангельское»
7. Фото объекта
10 апреля 2015 г., 07:27
Даниил Сетов
Учащийся 6 класса МОУ Архангельская ООШ, член научного общества учащихся "Багульник", увлекаюсь военной историей

Еще в этой местности

Добавить рассказ

Как принять участие в проекте:

  • 1Заполните информацию о памятном месте, которое находится недалеко от Вас или имеет для Вас особенное значение.
  • 2Как найти на карте расположение памятного места? Воспользуйтесь строкой поиска на самом верху страницы: наберите приблизительный адрес, например: «Усть-Илимск, улица Карла Маркса», далее выберите один из вариантов. Для удобства поиска, можно переключить типа карты на «Спутниковые снимки» и всегда можно вернуться к обычному типу карты. Максимально увеличьте масштаб карты и кликните на выбранное место, появится красная метка (метку можно перемещать), это место и будет отображаться при переходе к Вашему рассказу.
  • 3Для проверки текста можно воспользоваться бесплатными сервисами: ОРФО Online / «Орфограммка».
  • 4При необходимости, внесите изменения по ссылке, которую мы пришлем на указанный Вами e-mail.
  • 5Разместите ссылку на проект в социальных сетях.

Добавить рассказ:

Место расположения:

Введите в строке поиска нужный адрес, пример: Иркутская область, Братск, улица Баркова, 31, выберите один из результатов. Максимально увеличив масштаб карты, укажите, по возможности, точное расположение памятного места на спутниковых снимках или обычной карте, появится метка в виде красной стрелки.

Название рассказа, памятного места:

Тип памятного места:

Текст рассказа, описание памятного места:

Будьте внимательны, если Вы используете материалы (текст, фотографии) с других ресурсов или авторство не принадлежит Вам, то нужно получить разрешение от правообладателей (авторов) и указать в тексте рассказа авторов материалов, ссылки на источники!

Добавьте фотографии:

Добавьте видео:

Предпросмотр

Информация об участнике:

Индивидуально Коллектив
Мы направим Вам ссылку, по которой Вы сможете подтвердить и редактировать информацию.

Сообщение для проверяющего:

10 907 памятных мест 4 658 городов

Конкурс «Маршрутами КАРТЫ ПАМЯТИ»

В издательстве «Просвещение» подведены итоги первого всероссийского кокурса «Маршрутами КАРТЫ ПАМЯТИ», посвященного теме освещения судеб героев и малоизвестных событий Великой Отечественной Войны.​

Подробнее

Память и признательность

Великая Отечественная война сохраняется в нашей памяти, к какому бы поколению мы себя не относили. Памятники и обелиски, мемориалы и скромные могилы на территории нашей страны и за ее пределами — наглядные свидетельства самой кровопролитной войны в истории человечества.

Всероссийский сетевой школьный проект «Карта Памяти», стартовавший в 2015 году в канун 70-летия Дня Победы, ставит своей целью воспитание у молодого поколения чувства сопричастности к увековечиванию памяти о событиях, героях и участниках Великой Отечественной, передачу эстафеты работ по сохранению и популяризации памятных мест прошедшей войны, предусматривает широкое вовлечение школьников в этот процесс. Есть великий смысл в том, чтобы каждое послевоенное поколение детей нашей страны помнило о цене Победы.

Идея проекта в том, чтобы ученик, учитель, класс, команда или школа смогли рассказать о памятниках на территории своей малой родины школьникам всей страны: сфотографируйте памятник, посвященный событиям и героям Великой Отечественной войны, и разместите фотографии на этом сайте, сопроводив их описанием, историей, сочинением. На основе присланных материалов сложится общая карта памятников военного и послевоенного времени.

Ждем ваших фотографий и рассказов, дорогие друзья. Пусть память о наших защитниках станет сердечным делом каждого!

Карта Памяти» открыта всем.