Воинам Великой Отечественной войны посвящается
улица Опаленной Юности
Памятник "Опаленная юность"
На памятниках погибшим в Великую Отечественную войну было принято писать слова: «Никто не забыт, ничто не забыто». Это правильные слова!
Ильинская школа № 25 находится на улице Опаленной юности. Улица, а также школьный музей названы так в честь легендарного 9 класса, учащиеся которого в полном составе ушли добровольцами на войну в июне 1941 года. Ушли 25 совсем еще юных мальчишек, вернулось только 4.
Уже после войны школьные следопыты решили пройти их дорогами, открыть для себя их жизнь. Огромная поисковая работа, встречи с родителями и родственниками погибших ребят привели к тому, что в 1956 году в школе была открыта мемориальная доска с именами погибших учащихся, а в 1967 году на деньги, заработанные в колхозе учащимися 9-х классов, строится обелиск с высеченными на нем именами юных героев.
В 1972 году в школе открыли музей памяти 9 «Б» класса. Музей Опаленной юности - это живой организм, в развитии которого активное участие принимают ветераны, школьники и учителя.
22 июня 1941 года, 9 Б класс школы №25 по улице Кооперативная в подмосковном поселке Ильинский, собрался под ветлой в школьном дворе. Ребята собрались с рюкзаками, мячами и удочками, т.к. именно в тот день вместе со своим классным руководителем Иваном Григорьевичем Стекольщиковым они планировали отправиться отдохнуть. Летние каникулы. Учитель запаздывал. Когда он появился, он был не похож на себя. Он молча прошел в школу, ничего не подозревающие дети возбужденной толпой последовали за ним. Иван Григорьевич включил радиоприемник – ВОЙНА!
В тот день, 22 июня 1941 года, весь 9 «Б» класс единогласно решил, что вместо летнего отдыха, они пойдут добровольцами на войну. Через четыре года из 25-ти человек (ушедших на войну 16-ти летними подростками) раненными, но хотя бы живыми, с войны вернулись четверо.
Витя Брейтвейт, после войны окончил авиационный институт и долгие годы работал инженером.
Саша Гадалов после войны остался в армии, жил в Ленинграде.
Юра Деницкий после войны окончил Литературный институт. Он взял себе литературный псевдоним Ильинский и написал пронзительную книгу «9-ый класс сражается…», «Уходили ребята на фронт», «Улица опаленной юности» и другие книги о своем 9 «Б».
Миша Огородов после войны окончил авиационный институт, работал в ЦАГИ города Жуковского рядом.
Остальные не вернулись…
Вот лишь некоторые известные факты об учениках:
Жора Епишин мечтал строить корабли. В школе он делал модели кораблей из дерева и жести от консервных банок. Смертельное ранение в живот от разрыва мины.
Саша Кудряшов стал минометчиком. Погиб, отражая наступление врага. Когда взрывом разбило миномет и закончились патроны, он поднялся в атаку и увлек за собой людей.
Витя Кузнецов, юморист и весельчак, стал снайпером. Будучи раненым, он продолжал вести прицельный огонь по врагу из подвала разрушенной церкви. Потом прямое попадание снаряда. От Вити остался складной перочинный ножик, найденный в подвале. Больше ничего.
Женя Саприко – увлеченный художник, не расстававшийся с кистями и красками. Его кумиром был художник Шишкин. Ранение в голову и в руки. Ампутация обеих рук.
Коля Сафронов погиб в рукопашном бою, сдерживая наступление врага. Когда сломался штык, он до последнего бился прикладом винтовки. Силы оказались не равными.
Валя Смирнов – совесть 9 Б класса. Погиб при выходе из окружения. Предположительно в рукопашном бою с превосходящими силами врага.
Саша Хватов окончил ускоренный курс военного авиационного училища и стал летчиком-истребителем. Будучи раненым, на подбитом самолете, он продолжал бой до последнего. Он сгорел в воздухе, так и не успев катапультироваться.
9 апреля 2015 г., 11:33
Никита Сергеев
Ученик 4 класса "А" Раменской СОШ № 19 Сергеев Никита.
Учитель Бурцева Людмила Николаевна.

Еще в этой местности

Добавить рассказ

Как принять участие в проекте:

  • 1Заполните информацию о памятном месте, которое находится недалеко от Вас или имеет для Вас особенное значение.
  • 2Как найти на карте расположение памятного места? Воспользуйтесь строкой поиска на самом верху страницы: наберите приблизительный адрес, например: «Усть-Илимск, улица Карла Маркса», далее выберите один из вариантов. Для удобства поиска, можно переключить типа карты на «Спутниковые снимки» и всегда можно вернуться к обычному типу карты. Максимально увеличьте масштаб карты и кликните на выбранное место, появится красная метка (метку можно перемещать), это место и будет отображаться при переходе к Вашему рассказу.
  • 3Для проверки текста можно воспользоваться бесплатными сервисами: ОРФО Online / «Орфограммка».
  • 4При необходимости, внесите изменения по ссылке, которую мы пришлем на указанный Вами e-mail.
  • 5Разместите ссылку на проект в социальных сетях.

Добавить рассказ:

Памятное место:

Найти Добавить

Название рассказа, памятного места:

Тип памятного места:

Текст рассказа, описание памятного места:

Будьте внимательны, если Вы используете материалы (текст, фотографии) с других ресурсов или авторство не принадлежит Вам, то нужно получить разрешение от правообладателей (авторов) и указать в тексте рассказа авторов материалов, ссылки на источники!

Добавьте фотографии:

Добавьте видео:

Предпросмотр

Информация об участнике:

Индивидуально Коллектив
Мы направим Вам ссылку, по которой Вы сможете подтвердить и редактировать информацию.

Сообщение для проверяющего:

11 016 памятных мест 11 059 историй 4 901 город

Конкурс «Маршрутами КАРТЫ ПАМЯТИ»

В издательстве «Просвещение» подведены итоги первого всероссийского кокурса «Маршрутами КАРТЫ ПАМЯТИ», посвященного теме освещения судеб героев и малоизвестных событий Великой Отечественной Войны.​

Подробнее

Память и признательность

Великая Отечественная война сохраняется в нашей памяти, к какому бы поколению мы себя не относили. Памятники и обелиски, мемориалы и скромные могилы на территории нашей страны и за ее пределами — наглядные свидетельства самой кровопролитной войны в истории человечества.

Всероссийский сетевой школьный проект «Карта Памяти», стартовавший в 2015 году в канун 70-летия Дня Победы, ставит своей целью воспитание у молодого поколения чувства сопричастности к увековечиванию памяти о событиях, героях и участниках Великой Отечественной, передачу эстафеты работ по сохранению и популяризации памятных мест прошедшей войны, предусматривает широкое вовлечение школьников в этот процесс. Есть великий смысл в том, чтобы каждое послевоенное поколение детей нашей страны помнило о цене Победы.

Идея проекта в том, чтобы ученик, учитель, класс, команда или школа смогли рассказать о памятниках на территории своей малой родины школьникам всей страны: сфотографируйте памятник, посвященный событиям и героям Великой Отечественной войны, и разместите фотографии на этом сайте, сопроводив их описанием, историей, сочинением. На основе присланных материалов сложится общая карта памятников военного и послевоенного времени.

Ждем ваших фотографий и рассказов, дорогие друзья. Пусть память о наших защитниках станет сердечным делом каждого!

Карта Памяти» открыта всем.