Воинам Великой Отечественной войны посвящается
улица Ленина
Площадь Победы, Мемориал Славы
Мы помним, мы благодарны, мы не забудем…
Я – правнук Завьялова Семёна Акимовича. Вот он смотрит на меня, когда я прохожу по площади Победы мимо его бюста. В День Победы взгляд моего прадедушки затуманен и печален, может он вспоминает прошлое. В обычный день его глаза блестят на солнышке, излучая спокойствие.
- Сколько же он повидал на своём веку? – спросил я у мамы – внучки Завьялова Семёна Акимовича.
– Я попробую тебе рассказать о нём, – сказала она, – только не перебивай.
Родился в 1908 году в небольшой деревушке мальчик Семён. И было бы его детство беззаботным, если бы в 12 лет он не остался без родителей. Потом жил с братишкой у своей старшей сводной сестры. С детства пришлось много работать и одновременно учиться. Тяжело было, как и большинству людей в то время, но профессию он получил и работал в селе Сайгатка ветеринаром.
Он был очень организованным человеком. Никогда не сидел без дела, хозяйство (дом, огород) у него были в идеальном порядке. Был он строг, когда семья обедала за общим столом, не разрешалось ни игр, ни разговоров. Уважали его за справедливость. Если кто-то ссорился, Семён Акимович разрешал их спор и поручал им общее дело.
Война не прошла мимо него. С первых дней войны (июнь 1941 г.) Семён Акимович на фронте. Он быстро овладел специальностью наводчика пулемёта и в боях показал себя отважным солдатом. О том, как он воевал, несколько раз писали в газете «За Советскую Родину».
Я хочу рассказать тебе про один из его боевых подвигов под Старой Руссой.
Это был жестокий бой. Вражеские снаряды вспахали всю землю вокруг дзота – оборонительной точки, где находился пулемётчик Семён Завьялов. Немцы бросились в атаку. Больше сотни их бежало на пулемётчика. Расстояние все сокращалось, а Семён не стрелял. Когда фашисты подошли на пятьдесят метров, наш дзод ожил. Вражеская атака захлебнулась.
Гитлеровцы второй раз пошли в атаку. Тогда твой прадедушка вытащил свой пулемёт из полуразрушенного дзота и снова открыл огонь. Вдруг пулемёт замолчал. Осколком снаряда разворотило кожух, <nobr>т. е.</nobr> весь корпус. Тогда Семён схватил автомат и продолжал стойко защищать свой боевой рубеж. Тут его ранило. Два осколка впились в лицо героя. Кровь заливала глаза. Наскоро перевязав рану, он продолжал вести неравный бой и отбил вторую атаку. Фашисты оставили на поле боя после себя только труппы.
Немцы рассвирепели и обрушили новый поток снарядов. Семёну выбило зубы. Бой всё не утихал. Шатаясь от боли и потери крови, воин-герой опять пошёл навстречу врагу. Но сражаться ему уже не пришлось. Четвёртое ранение в ногу свалило его на землю. Санитары вынесли пулемётчика с поля боя.
Прошло несколько месяцев. Зажили раны отважного солдата, и он снова вернулся на фронт. За отвагу и героизм Семёну Завьялову было присвоено звание Героя Советского Союза. Золотая звезда героя и ордена бережно хранятся в нашей семье.
После войны Семён Акимович работал на сплаве леса, был бригадиром. Когда односельчане к нему обращались за помощью полечить животных, никогда не отказывал.
Его не стало в мае 1963 года. В его честь, ты уже знаешь, в нашем городе назван район Завьялово.
Мама замолчала, а я продолжал сидеть и думал, до чего же это почётно и ответственно родиться в семье героя. Мой прадедушка не видел ни мою маму, ни меня, но ради нас он преодолел все испытания.
Мы помним его, мы благодарны ему, мы не забудем…
– Спасибо, – каждый раз говорю я на площади Победы всем, кто ушёл, кто участвовал в великих событиях прошлого.
6 апреля 2015 г., 21:36
Савва Борисенко
рассказ написан учеником 1-Б класса МАОУ Гимназия
г.Чайковский, Пермский край

Еще в этой местности

Добавить рассказ

Как принять участие в проекте:

  • 1Заполните информацию о памятном месте, которое находится недалеко от Вас или имеет для Вас особенное значение.
  • 2Как найти на карте расположение памятного места? Воспользуйтесь строкой поиска на самом верху страницы: наберите приблизительный адрес, например: «Усть-Илимск, улица Карла Маркса», далее выберите один из вариантов. Для удобства поиска, можно переключить типа карты на «Спутниковые снимки» и всегда можно вернуться к обычному типу карты. Максимально увеличьте масштаб карты и кликните на выбранное место, появится красная метка (метку можно перемещать), это место и будет отображаться при переходе к Вашему рассказу.
  • 3Для проверки текста можно воспользоваться бесплатными сервисами: ОРФО Online / «Орфограммка».
  • 4При необходимости, внесите изменения по ссылке, которую мы пришлем на указанный Вами e-mail.
  • 5Разместите ссылку на проект в социальных сетях.

Добавить рассказ:

Памятное место:

Найти Добавить

Название рассказа, памятного места:

Тип памятного места:

Текст рассказа, описание памятного места:

Будьте внимательны, если Вы используете материалы (текст, фотографии) с других ресурсов или авторство не принадлежит Вам, то нужно получить разрешение от правообладателей (авторов) и указать в тексте рассказа авторов материалов, ссылки на источники!

Добавьте фотографии:

Добавьте видео:

Предпросмотр

Информация об участнике:

Индивидуально Коллектив
Мы направим Вам ссылку, по которой Вы сможете подтвердить и редактировать информацию.

Сообщение для проверяющего:

10 960 памятных мест 10 981 история 4 883 города

Конкурс «Маршрутами КАРТЫ ПАМЯТИ»

В издательстве «Просвещение» подведены итоги первого всероссийского кокурса «Маршрутами КАРТЫ ПАМЯТИ», посвященного теме освещения судеб героев и малоизвестных событий Великой Отечественной Войны.​

Подробнее

Память и признательность

Великая Отечественная война сохраняется в нашей памяти, к какому бы поколению мы себя не относили. Памятники и обелиски, мемориалы и скромные могилы на территории нашей страны и за ее пределами — наглядные свидетельства самой кровопролитной войны в истории человечества.

Всероссийский сетевой школьный проект «Карта Памяти», стартовавший в 2015 году в канун 70-летия Дня Победы, ставит своей целью воспитание у молодого поколения чувства сопричастности к увековечиванию памяти о событиях, героях и участниках Великой Отечественной, передачу эстафеты работ по сохранению и популяризации памятных мест прошедшей войны, предусматривает широкое вовлечение школьников в этот процесс. Есть великий смысл в том, чтобы каждое послевоенное поколение детей нашей страны помнило о цене Победы.

Идея проекта в том, чтобы ученик, учитель, класс, команда или школа смогли рассказать о памятниках на территории своей малой родины школьникам всей страны: сфотографируйте памятник, посвященный событиям и героям Великой Отечественной войны, и разместите фотографии на этом сайте, сопроводив их описанием, историей, сочинением. На основе присланных материалов сложится общая карта памятников военного и послевоенного времени.

Ждем ваших фотографий и рассказов, дорогие друзья. Пусть память о наших защитниках станет сердечным делом каждого!

Карта Памяти» открыта всем.