Воинам Великой Отечественной войны посвящается
Ростов-на-Дону, Нахичевань, Советская улица, 56/2
Памятник Вите Черевичкину
В 1961 году в Пионерском парке (г. Ростов-на-Дону) открыт бронзовый бюст пионера-героя Вити Черевичкина. Спустя 4 года парк был переименован именем Вити Черевичкина. Памятник представляет собой мальчика с голубем, которого он крепко прижимает к груди. Автор памятника – ростовский скульптор <nobr>Н. В. Аведиков</nobr>.
Витя держал голубей, располагавшихся в сарайчике в глубине двора. Витя был таким же, как многие мальчишки города: живым, непоседливым, озорным и задиристым. Увлечение же голубями в те годы было очень распространено среди ростовских мальчишек. Особенно много голубятников было в тихих улочках Нахичевани, где жил мальчик. Но никто тогда и не предполагал, что это увлечение будет стоить ему жизни.
Немцы вошли в Ростов-на-Дону 21 ноября 1941 года. Оккупанты бесчинствовали: грабили магазины, квартиры, разрушили школу, в которой учился Витя. На стенах вывешивались приказы, которые кончались одним и тем же: «Расстрел». Наискосок от дома Черевичкиных расположился немецкий штаб.
Витю расстреляли 28 ноября – за день до того, как внезапным контрударом 56-й армии немцы были выбиты из Ростова. Анна Ивановна хорошо помнит тот тяжелый день:
«Витя ушел из дома около двух часов – сказал, что пойдет покормить голубей. Не прошло и получаса, как брата во двор ввел немец с винтовкой. Он повел его во двор, к сарайчику, где находились голуби. Все решили, что Витю застрелят прямо там, в сарае. Пока немец думал, что делать с голубями, мальчик откинул косяк, загораживающий леток, и голуби выпорхнули на улицу. Они расселись рядом, на крыше. Тогда немец повел Витю в штаб. Ближе к вечеру к Черевичкиным пришла соседка и рассказала, что видела, как немцы вели избитого Витю в парк Фрунзе. Там его и расстреляли. Похоронили Витю вместе с красноармейцами, погибшими в тот же день.
За что был расстрелян Витя Черевичкин? Выполнял ли он задания наших военных? Это, скорее всего, так и останется тайной. Витя оберегал своих родных и многого не рассказывал. Известно, что голуби в то время рассматривались как надежное средство связи. Возможно, мальчик, живший напротив штаба, посылал голубей с записками в Батайск, где стояли наши войска. Недаром немцы под страхом расстрела запрещали ростовчанам держать радиоприемники и голубей.
О Вите рассказывали на Нюрнбергском процессе, судившем нацистских преступников, к делу была приложена фотография убитого мальчика, с голубем в руке…
28 марта 2015 г., 17:35
школа-интернат №33 г.Новочеркасска 9а класс
Наш класс увлечён изучением истории своей родной матушки России. Героические страницы Великой Отечественной войны навсегда останутся в наших сердцах. Мы с воодушевлением приняли участие в проекте, таком нужном для сохранения исторической правды.
Жукова Наталья Анатольевна
Учащиеся 9 а класса школы-интерната №33

Еще в этой местности

Добавить рассказ

Как принять участие в проекте:

  • 1Заполните информацию о памятном месте, которое находится недалеко от Вас или имеет для Вас особенное значение.
  • 2Как найти на карте расположение памятного места? Воспользуйтесь строкой поиска на самом верху страницы: наберите приблизительный адрес, например: «Усть-Илимск, улица Карла Маркса», далее выберите один из вариантов. Для удобства поиска, можно переключить типа карты на «Спутниковые снимки» и всегда можно вернуться к обычному типу карты. Максимально увеличьте масштаб карты и кликните на выбранное место, появится красная метка (метку можно перемещать), это место и будет отображаться при переходе к Вашему рассказу.
  • 3Для проверки текста можно воспользоваться бесплатными сервисами: ОРФО Online / «Орфограммка».
  • 4При необходимости, внесите изменения по ссылке, которую мы пришлем на указанный Вами e-mail.
  • 5Разместите ссылку на проект в социальных сетях.

Добавить рассказ:

Памятное место:

Найти Добавить

Название рассказа, памятного места:

Тип памятного места:

Текст рассказа, описание памятного места:

Будьте внимательны, если Вы используете материалы (текст, фотографии) с других ресурсов или авторство не принадлежит Вам, то нужно получить разрешение от правообладателей (авторов) и указать в тексте рассказа авторов материалов, ссылки на источники!

Добавьте фотографии:

Добавьте видео:

Предпросмотр

Информация об участнике:

Индивидуально Коллектив
Мы направим Вам ссылку, по которой Вы сможете подтвердить и редактировать информацию.

Сообщение для проверяющего:

11 016 памятных мест 11 059 историй 4 901 город

Конкурс «Маршрутами КАРТЫ ПАМЯТИ»

В издательстве «Просвещение» подведены итоги первого всероссийского кокурса «Маршрутами КАРТЫ ПАМЯТИ», посвященного теме освещения судеб героев и малоизвестных событий Великой Отечественной Войны.​

Подробнее

Память и признательность

Великая Отечественная война сохраняется в нашей памяти, к какому бы поколению мы себя не относили. Памятники и обелиски, мемориалы и скромные могилы на территории нашей страны и за ее пределами — наглядные свидетельства самой кровопролитной войны в истории человечества.

Всероссийский сетевой школьный проект «Карта Памяти», стартовавший в 2015 году в канун 70-летия Дня Победы, ставит своей целью воспитание у молодого поколения чувства сопричастности к увековечиванию памяти о событиях, героях и участниках Великой Отечественной, передачу эстафеты работ по сохранению и популяризации памятных мест прошедшей войны, предусматривает широкое вовлечение школьников в этот процесс. Есть великий смысл в том, чтобы каждое послевоенное поколение детей нашей страны помнило о цене Победы.

Идея проекта в том, чтобы ученик, учитель, класс, команда или школа смогли рассказать о памятниках на территории своей малой родины школьникам всей страны: сфотографируйте памятник, посвященный событиям и героям Великой Отечественной войны, и разместите фотографии на этом сайте, сопроводив их описанием, историей, сочинением. На основе присланных материалов сложится общая карта памятников военного и послевоенного времени.

Ждем ваших фотографий и рассказов, дорогие друзья. Пусть память о наших защитниках станет сердечным делом каждого!

Карта Памяти» открыта всем.