Воинам Великой Отечественной войны посвящается
Союзная улица
Памятник летчикам 16-й воздушной армии – участникам Курской битвы
В феврале 1943 года решением Ставки ВГК был образован Центральный фронт во главе с генералом армии <nobr>К. К. Рокоссовским</nobr>, и 16-я ВА вошла в состав Центрального фронта. В апреле 1943 года начальником штаба 16-й воздушной армии был назначен полковник Пётр Игнатьевич Брайко. Заместителем командующего ВА назначен генерал-майор авиации <nobr>М. М. Косых</nobr>. После передислокации на Центральный фронт и пополнения ВА в течение марта-апреля 1943 года действовала по железнодорожным узлам орловского направления, по дорогам, идущим к фронту, резервам, а также по войскам противника на поле боя, прикрывала боевые порядки своих войск и коммуникации от налетов вражеской авиации, вела воздушную разведку. В мае 1943 года участвовала в воздушной операции по уничтожению немецкой авиации на аэродромах. <nobr>5 июля 1943 г. насчитывалось</nobr> 1 052 исправных боевых самолёта, в том числе 260 дневных и 74 ночных бомбардировщика, 241 штурмовик, 455 истребителей, 22 разведчика и корректировщика. В каждой авиадивизии было по 75 – 95 исправных самолётов (в 299-й шад было до 150 самолётов). Боеготовых экипажей в армии было 1 028. В этот день начались ожесточённые бои на Курско-Орловском направлении. Авиасоединения 16-й ВА за период оборонительных боев с 05. <nobr>по 12 июля 1943</nobr> года произвели около 7 600 боевых вылетов, оказали большую помощь войскам в срыве вражеского наступления и во взаимодействии с соседними воздушными армиями завоевали господство в воздухе. За это время лётчики армии провели 380 воздушных боев, в которых сбили 517 самолётов противника. Сброшено около 20 тыс. фугасных и осколочных бомб, более 23 тыс. противотанковых бомб, около 4 тыс. реактивных снарядов. В соответствии с решением командующего войсками фронта командарм 16-й ВА на период контрнаступления поставил авиасоединениям следующие задачи:
– бомбоштурмовыми ударами уничтожать живую силу и боевую технику противника на поле боя и в глубине обороны. Эта задача возлагалась на бомбардировщиков 241-й и 301-й бад (3-й бак), прикрываемых истребителями 6-го иак, и на бомбардировщиков 221-й бад (6-й сак), обеспечиваемых 282-й иад (6-й сак), а также на штурмовиков 2-й гв. шад и 299-й шад, прикрываемых истребителями 283-й и 286-й иад. Ночью эту задачу надлежало выполнять силами 271-й нбад;
– прикрыть боевые порядки наступающих войск истребителями 6-го иак (в состав корпуса входила и 1-я гв. иад);
– вести разведку силами 16-го одрап и эскадрильями 283-й и 286-й иад.
Всего за три дня контрнаступления с 15 <nobr>по 17 июля 1943 г. армией</nobr> было выполнено 4 478 самолёто-вылетов, проведено 22 воздушных боя, сбито 28 самолётов противника. Нашим войскам была оказана мощная авиационная поддержка. За эти дни немецкие войска были отброшены на рубежи, которые они занимали <nobr>до 5 июля 1943 г. За</nobr> период с 13.07. <nobr>по 15 августа 1943</nobr> года авиасоединения армии произвели свыше 22 000 боевых самолётовылетов, из них на бомбардировку и штурмовку войск и действия по железнодорожным перевозкам противника – свыше 13 800, на прикрытие своих войск – до 2 000, на сопровождение бомбардировщиков и штурмовиков – около 4 200 и на разведку – до 2 000 вылетов. В 425 воздушных боях было сбито до 400 вражеских самолётов. В результате бомбардировочных и штурмовых ударов противник потерял большое количество танков, автомашин и орудий, а также несколько тысяч солдат и офицеров. Куряне помнят и чтят память о героях – летчиках, в их честь был установлен данный памятник.
23 марта 2015 г., 23:18
Кирилл Бахарев
Учусь в 10 «А» классе, МБОУ «Гимназия № 44» г. Курск. Интересуюсь историей, географией, политикой и обществознанием

Еще в этой местности

Добавить рассказ

Как принять участие в проекте:

  • 1Заполните информацию о памятном месте, которое находится недалеко от Вас или имеет для Вас особенное значение.
  • 2Как найти на карте расположение памятного места? Воспользуйтесь строкой поиска на самом верху страницы: наберите приблизительный адрес, например: «Усть-Илимск, улица Карла Маркса», далее выберите один из вариантов. Для удобства поиска, можно переключить типа карты на «Спутниковые снимки» и всегда можно вернуться к обычному типу карты. Максимально увеличьте масштаб карты и кликните на выбранное место, появится красная метка (метку можно перемещать), это место и будет отображаться при переходе к Вашему рассказу.
  • 3Для проверки текста можно воспользоваться бесплатными сервисами: ОРФО Online / «Орфограммка».
  • 4При необходимости, внесите изменения по ссылке, которую мы пришлем на указанный Вами e-mail.
  • 5Разместите ссылку на проект в социальных сетях.

Добавить рассказ:

Памятное место:

Найти Добавить

Название рассказа, памятного места:

Тип памятного места:

Текст рассказа, описание памятного места:

Будьте внимательны, если Вы используете материалы (текст, фотографии) с других ресурсов или авторство не принадлежит Вам, то нужно получить разрешение от правообладателей (авторов) и указать в тексте рассказа авторов материалов, ссылки на источники!

Добавьте фотографии:

Добавьте видео:

Предпросмотр

Информация об участнике:

Индивидуально Коллектив
Мы направим Вам ссылку, по которой Вы сможете подтвердить и редактировать информацию.

Сообщение для проверяющего:

11 016 памятных мест 11 059 историй 4 901 город

Конкурс «Маршрутами КАРТЫ ПАМЯТИ»

В издательстве «Просвещение» подведены итоги первого всероссийского кокурса «Маршрутами КАРТЫ ПАМЯТИ», посвященного теме освещения судеб героев и малоизвестных событий Великой Отечественной Войны.​

Подробнее

Память и признательность

Великая Отечественная война сохраняется в нашей памяти, к какому бы поколению мы себя не относили. Памятники и обелиски, мемориалы и скромные могилы на территории нашей страны и за ее пределами — наглядные свидетельства самой кровопролитной войны в истории человечества.

Всероссийский сетевой школьный проект «Карта Памяти», стартовавший в 2015 году в канун 70-летия Дня Победы, ставит своей целью воспитание у молодого поколения чувства сопричастности к увековечиванию памяти о событиях, героях и участниках Великой Отечественной, передачу эстафеты работ по сохранению и популяризации памятных мест прошедшей войны, предусматривает широкое вовлечение школьников в этот процесс. Есть великий смысл в том, чтобы каждое послевоенное поколение детей нашей страны помнило о цене Победы.

Идея проекта в том, чтобы ученик, учитель, класс, команда или школа смогли рассказать о памятниках на территории своей малой родины школьникам всей страны: сфотографируйте памятник, посвященный событиям и героям Великой Отечественной войны, и разместите фотографии на этом сайте, сопроводив их описанием, историей, сочинением. На основе присланных материалов сложится общая карта памятников военного и послевоенного времени.

Ждем ваших фотографий и рассказов, дорогие друзья. Пусть память о наших защитниках станет сердечным делом каждого!

Карта Памяти» открыта всем.