Воинам Великой Отечественной войны посвящается
улица Бабушкина
Памятник воинам Советской Армии, умершим от ран в госпиталях, город Улан-Удэ
Всего за годы Великой Отечественной войны, в госпиталях нашего города лечилось 30 тысяч фронтовиков. 16 тысяч раненых врачи спасли и поставили на ноги. 9,5 тысяч спасенных в нашем городе солдат и офицеров снова ушли воевать на фронт. Но, к сожалению, 40% всех раненых фронтовиков скончалось. Их хоронили на городских кладбищах, а 1975 году их останки были перенесены в братскую могилу, которая находится на выезде из города.
Памятный мемориал состоит из четырёх наклонных пилонов, символизирующих годы военных испытаний: здесь Сталинградская, Курская битвы, Днепр, взятие Берлина 45 год.
Мой прадед, участник войны, кавалер многих орденов и медалей пережил войну и скончался в 1987 году в Тульской области. Я ни разу не был на его могиле, поэтому этот памятник я ассоциирую с именем и судьбой моего деда, я бы хотел рассказать о нём.
В годы Великой Отечественной войны на фронте воевал мой прадед Етобаев Арсений Михайлович. Он родился 15 сентября 1903 года, в семье бедного крестьянина, в улусе Моголют, Бурят-Янгутского булука, Боханского района, Иркутский области. Помимо него в семье было ещё 13 детей. В 1913 году он поступил в начальную приходскую школу, окончил её в 1917 году.
После подавления кулацкого восстания в октябре 1919 года, его избрали секретарём Бурят-Янгутского булревкома. После избрания на эту должность командир отряда Павел Балтахинов вручил ему винтовку и именной наган. С 1920 по 1922 год находился в отряде ОГПУ по ликвидации белой банды.
В конце 1922 года уехал в Иркутск, где поступил в совпартшколу. Там вступил в ряды КСМ (коммунистического союза молодёжи) и поступил в снайперскую школу. Там он получил задание организовать ячейку КСМ в Бурят-Янгутах.20 января 1924 года он организовал Бурят-Янгутскую ячейку КСМ.
В сентябре 1941 года он уехал на фронт в составе маршевой роты 270 запасного полка. Из Москвы он с ротой отправился на Волховский фронт. Там из штаба фронта его роту направили в состав 1238 стрелкового полка 372 стрелковой дивизии 59 армии. По прибытии в расположение полка его назначили командиром взвода снабжения, где он прослужил с ноября 1941 до июня 1942.
Скорее всего, он так и остался бы командиром взвода снабжения, если бы не случай.
Однажды с инспекторской поездкой в расположение дивизии прибыл маршал Ворошилов. Он вспомнил бойца Етобаева, с которым встречался когда- то давно в Забайкалье и запомнил его как меткого стрелка. Узнав о желании Арсения быть снайпером, помня его снайперское мастерство, Ворошилов помог бойцу осуществить его мечту. С тех пор Етобаев – снайпер.
С 1942 по 1943 он воевал на передовой и за это время уничтожил 356 фашистов, сбил самолёты “Хенкель-III” и “Юнкерс-87”, подавил 18 дзотов. Он обучил 46 снайперов, силами которых сбито 3 самолёта, уничтожено 2481 фашистов. Не раз вместе со своим отрядом брал “языка”.
За эти подвиги он был представлен к присвоению ему звания Героя Советского Союза, но в январе 1943 года на снайперской охоте он был тяжело ранен и отправлен в тыл.
После восстановления в конце 1944 года он вернулся на фронт, но воевать на передовой ему запретили из-за инвалидности, которую он получил после ранения.
В 1945 году, после окончания войны, его уволили в запас Советской армии, а в 1946 году он поступил на службу в органы внутренних дел, где честно и добросовестно прослужил до 1964 года.
Умер в 1987 году и похоронен в Тульской области, где он жил с семьей последние годы своей жизни.
Прадед так и не получил орден Героя Советского Союза, дело о представлении его к высокому званию затерялось в архивах. И только сейчас республиканский военкомат ходатайствует о награждении Арсения Етобаева званием Героя Советского Союза за проявленные им в годы войны мужество и героизм.
Награды моего прадеда:
 Орден Ленина
 Орден Отечественной войны II степени
 Орден Красной Звезды
 Медаль за оборону Ленинграда
 Медаль за победу над Германией
 Медаль в память 250-ления Ленинграда
 Медаль за безупречную службу I степени
Мы гордимся нашим прадедом и помним о нём!
(Разница в написании моей фамилии и фамилии моего прадеда произошла из-за канцелярской ошибки!)
Я призываю молодёжь посетить 9 мая этого года памятники участниками Великой Отечественной войны, постоять около них, подумать, вспомнить героев былых времён.
16 марта 2015 г., 11:51
9 а класс МАОУ "Гимназия № 14", город Улан-Удэ
С большим энтузиазмом и желанием ученики нашего класса взялись за составление «Карты памяти». Нас привлекает возможность лучше узнать историю родного города, историю давно прошедшей войны, которой посвящены немногочисленные параграфы школьного учебника истории.
Эта работа подтолкнула мальчиков изучать военную технику времён Великой Отечественной войны, ребята с удовольствием смотрят фильмы о войне. Многие стали изучать историю своих семей, жизнь родственников, которые принимали участие в войне.
Оказалось, что есть семьи, в которых не было солдат, но были люди, пережившие немецкую оккупацию. И это тоже страшные, незабываемые страницы Великой Отечественной.
Поисковая работа сплотила наш класс, она развивает ответственность, учит коллективной работе.
Мы рады быть участниками этого проекта!
Тимофеева Галина Николаевна
Журавлёва Валерия
Лунёва Кристина
Етабаев Алдар
Латынцева Мария
Очирова Вероника
Клементьева Полина
Смирнов Семён
Терещенко Виталий
Иванов Алексей
Николаева Наталья

Еще в этой местности

Добавить рассказ

Как принять участие в проекте:

  • 1Заполните информацию о памятном месте, которое находится недалеко от Вас или имеет для Вас особенное значение.
  • 2Как найти на карте расположение памятного места? Воспользуйтесь строкой поиска на самом верху страницы: наберите приблизительный адрес, например: «Усть-Илимск, улица Карла Маркса», далее выберите один из вариантов. Для удобства поиска, можно переключить типа карты на «Спутниковые снимки» и всегда можно вернуться к обычному типу карты. Максимально увеличьте масштаб карты и кликните на выбранное место, появится красная метка (метку можно перемещать), это место и будет отображаться при переходе к Вашему рассказу.
  • 3Для проверки текста можно воспользоваться бесплатными сервисами: ОРФО Online / «Орфограммка».
  • 4При необходимости, внесите изменения по ссылке, которую мы пришлем на указанный Вами e-mail.
  • 5Разместите ссылку на проект в социальных сетях.

Добавить рассказ:

Памятное место:

Найти Добавить

Название рассказа, памятного места:

Тип памятного места:

Текст рассказа, описание памятного места:

Будьте внимательны, если Вы используете материалы (текст, фотографии) с других ресурсов или авторство не принадлежит Вам, то нужно получить разрешение от правообладателей (авторов) и указать в тексте рассказа авторов материалов, ссылки на источники!

Добавьте фотографии:

Добавьте видео:

Предпросмотр

Информация об участнике:

Индивидуально Коллектив
Мы направим Вам ссылку, по которой Вы сможете подтвердить и редактировать информацию.

Сообщение для проверяющего:

11 016 памятных мест 11 059 историй 4 901 город

Конкурс «Маршрутами КАРТЫ ПАМЯТИ»

В издательстве «Просвещение» подведены итоги первого всероссийского кокурса «Маршрутами КАРТЫ ПАМЯТИ», посвященного теме освещения судеб героев и малоизвестных событий Великой Отечественной Войны.​

Подробнее

Память и признательность

Великая Отечественная война сохраняется в нашей памяти, к какому бы поколению мы себя не относили. Памятники и обелиски, мемориалы и скромные могилы на территории нашей страны и за ее пределами — наглядные свидетельства самой кровопролитной войны в истории человечества.

Всероссийский сетевой школьный проект «Карта Памяти», стартовавший в 2015 году в канун 70-летия Дня Победы, ставит своей целью воспитание у молодого поколения чувства сопричастности к увековечиванию памяти о событиях, героях и участниках Великой Отечественной, передачу эстафеты работ по сохранению и популяризации памятных мест прошедшей войны, предусматривает широкое вовлечение школьников в этот процесс. Есть великий смысл в том, чтобы каждое послевоенное поколение детей нашей страны помнило о цене Победы.

Идея проекта в том, чтобы ученик, учитель, класс, команда или школа смогли рассказать о памятниках на территории своей малой родины школьникам всей страны: сфотографируйте памятник, посвященный событиям и героям Великой Отечественной войны, и разместите фотографии на этом сайте, сопроводив их описанием, историей, сочинением. На основе присланных материалов сложится общая карта памятников военного и послевоенного времени.

Ждем ваших фотографий и рассказов, дорогие друзья. Пусть память о наших защитниках станет сердечным делом каждого!

Карта Памяти» открыта всем.