Воинам Великой Отечественной войны посвящается
Москва, Люблинская улица, 68
Мемориальная доска Голубин, Иван Филиппович
Родился в 1919 году в деревне Троицкое, ныне Чернского района Тульской области, в семье крестьянина. Окончил 7 классов и школу ФЗУ. Работал шофёром на подшипниковом заводе в Москве, одновременно учился в аэроклубе. С 1939 года в рядах Красной Армии. В том же году окончил Борисоглебскую Краснознамённую военную авиационную школу лётчиков им. Чкалова.
С июня 1941 года младший лейтенант <nobr>И. Ф. Голубин</nobr> в действующей армии. По май 1942 года служил <nobr>в 16-м</nobr> ИАП, летал <nobr>на МиГ-3</nobr>. С мая по август 1942 года — <nobr>в 434-м</nobr> ИАП, летал на Як-1; по ноябрь 1942 года — снова <nobr>в 16-м</nobr> ИАП.
К декабрю 1941 года заместитель командира эскадрильи 16-го истребительного авиационного полка (6-й истребительный авиационный корпус, Войска ПВО территории страны) лейтенант <nobr>И. Ф. Голубин</nobr> совершил 125 успешных боевых вылетов, участвовал в 10 воздушных боях, лично сбил 7 и в составе группы — 2 самолёта противника.
4 марта 1942 года за мужество и отвагу, проявленные в боях с врагами, удостоен звания Героя Советского Союза.
1 ноября 1942 года погиб в воздушном бою. Похоронен в Москве на Новодевичьем кладбище.
Награждён орденами: Ленина, Красного Знамени; медалями. Его имя высечено на памятнике Героев Советского Союза в Туле. Имя Героя носила пионерская дружина Троицкой школы Чернского района.
В сквере у главной проходной Люблинского литейно — механического завода высится стела, сложенная из гранита (авторы И. Каменский и Ю. Ранимский). Она посвящена памяти работников предприятия, павших смертью храбрых на фронтах Великой Отечественной войны. На стеле высечены 500 имен. Среди других, начертано там и имя Героя Советского Союза Ивана Филипповича Голубина.

<a href="http://airaces.narod.ru/all5/golubin.htm">Красные Соколы >> Голубин Иван Филиппович</a>


Гараж 1934 года постройки
Люблинский Литейно-Механический завод Москва, Люблинская улица дом 68
Официальный ввод Люблинского литейно-механического завода в число действующих состоялся 1 ноября 1933 года. В то время он назывался заводом «МОЖЕРЕЗ».
За три года до этого территорию опытных железнодорожных мастерских в Люблино признали наиболее подходящей для данного строительства. Здесь в то время размещались здания отдельных цехов, сортировочные пути, угольные склады, графитный завод, бараки и жилые дома, принадлежащие Курской железной дороге.
28 мая 1931 года Совет Труда и Обороны постановил считать строительство ударным. В июле того же года была создана партийная организация, которую возглавил Илья Сергеевич Молодцов. Вскоре стала действовать комсомольская, а затем и профсоюзная организации.
Были разработаны детальные графики на все объекты, указаны сроки выдачи технической документации, строительной готовности, подготовки фундаментов под оборудование.
Народный комиссар путей сообщения <nobr>А. А. Андреев</nobr> помог создать при заводе специальную группу консультантов, направил в Германию людей для закупки оборудования и готовых строительных конструкций.
После того как Правительство оказало строительству «МОЖЕРЕЗА» всестороннюю помощь, темпы работ стали высокими. Предстояло обеспечить частичный пуск кузнечного и чугунолитейного цехов во втором квартале, сталелитейного — в четвертом 1932 года.
Все больше оборудования прибывало из-за границы и с предприятий нашей страны.
Заводу приходилось одновременно проектировать, строить и выполнять заказы на оборудование. Коллектив «МОЖЕРЕЗА» создал свой проектный отдел и выдвинул в него молодых способных инженеров.
Все шире становится фронт монтажных работ. Выдающегося успеха в монтаже добилась бригада заводского монтажника-высотника Александра Титова. Он руководил монтажом мостовых кранов. Эту сложную работу его бригада выполняла вдвое быстрей установленного срока.
Бытовые условия были тогда трудные. Спать монтажникам приходилось в приспособленном для жилья производственном корпусе, не хватало питьевой воды, тяжело приходилось с продовольствием, но бригадир никогда не унывал, иной раз после смены спляшат лезгинку и прекрасно действовал на окружающих.
Как и постановил Совет Труда и Обороны в 1932 году часть цехов стала выдавать продукцию.
К исходу октября 1933 года была предъявлена к сдаче в эксплуатацию первая очередь завода.
Политическое значение пуска «МОЖЕРЕЗА» определялось тем, что он явился первым из новых крупнейших заводов на железнодорожном транспорте. Строительство его сопровождалось энтузиазмом рабочего класса и героическими подвигами строителей и монтажников.
Партийная организация завода, которая в 1931 году насчитывала всего 12 коммунистов, выросла и окрепла в борьбе с трудностями строительства и освоения техники. Партийный коллектив вырос к 1934 году до 400 человек. Комсомольская организация насчитывала 600 юношей и девушек. Все шире развертывала свою деятельность профсоюзная организация.
Бригадир токарей механического цеха Мария Петровна увеличила скорости резания металла и уплотнила рабочий день, сберегая каждую минуту. Она заблаговременно заботилась об инструменте и запасе деталей и составляла четкий график. Станок содержала в образцовом порядке, в требовательной чистоте. По ней равнялись остальные. Свежие данные о производительности труда в бригаде можно было в любое время прочитать на доске показателей соревнования. За короткий срок выработка в этом коллективе возросла на двадцать процентов.
Это один из многих типичных примеров.
К 1 мая 1934 чугунолитейный цех наладил производство паровозных цилиндров, букс, вагонных печей. Кузнечный цех выпускал поковки и детали рычажной передачи и винтовой стяжки, кулисы, оси. Сталелитейный цех производил горочные башмаки и буферные стаканы, центры, автотракторные башмаки. Немало потрудились инженеры и рабочие ударники над выпуском автосцепки. Всю номенклатуру изделий освоил механический и другие цехи. Темпы производства возрастали, но не так быстро, как того требовали партия и Правительство.
Летом того же года представители завода были вызваны на заседание транспортной комиссии ЦК ВКП (б). В этом заседании участвовали члены Политбюро. Сталин и Орджоникидзе интересовались делами завода. Было решено выделить крупные средства дополнительно на строительство предприятия, его оборудование и жилье для рабочих.
Вскоре на завод приехали члены Политбюро Серго Орджоникидзе и <nobr>А. А. Андреев</nobr>. Они отметили, что коллектив внес заметный вклад в реконструкцию железнодорожного транспорта и некоторые упущения. Орджоникидзе говорил о том, что надо наращивать мощности действющих цехов, поддержал расчеты заводских экономистов на увеличение выпуска продукции.
На полигоне опытного завода № 1 на территории «МОЖЕРЕЗА» испытывались строительные машины — балластировочные, путеукладчики, струги и другие <nobr>А. А. Андреев</nobr> присутствовал на испытаниях. В годы второй пятилетки возникло массовое движение новаторов производства, названное по имени его инициатора, донецкого шахтера Алексея Стаханова — стахановским. Эта инициатива получила на заводе широкий отклик. Застрельщиками тут явились токари механического цеха Тихон Иншаков и Андрей Елисеев. Они опрокинули все прежние расчеты и нормы и добились рекордных съемов колесных пар. Выступая на Первом Всесоюзном совещании стахановцев (с 14 по 17 ноября 1935 г.) тогдашний начальник завода <nobr>И. Н. Ерофеев</nobr> доложил о стахановских рекордах и о том, что передовые рабочие пересмотрели свои возможности и отказываются от станков, которые предполагалось получить из-за рубежа. План будет осуществлен на том же оборудовании. Стахановское движение не только поднимало производительность труда, но и оказывало на людей благотворное нравственное влияние. Помогал ударному труду и рост грамотности рабочих. Большая делегация люблинцев побывала в Народном Комиссариате просвещения у Надежды Константиновны Крупской. Произошло это 3 января 1936 года. В то время в коллективе можерезовцев проводилась большая работа среди неграмотных и малограмотных. Надежда Константиновна отметила работу культармейцев и сообщила, что постройкому завода выделяется одна тысяча рублей на премирование отличившихся. В коллективе настойчиво осуществлялся призыв: культурно жить — производительно работать! Производительность труда в 1936 году по сравнению с предыдущим годом поднялась на 44 процента, а заработная плата — на 29. К годовщине Октября 1936 года завод досрочно выполнил годовой план и план второй пятилетки. Первым среди транспортных предприятий наш завод освоил массовый выпуск паровозной и вагонной стяжки для всей сети железных дорог. Здесь начали изготавливать электрифицированные стрелочные переводы, сотня тысяч головок автосцепки и фрикционных аппаратов. Все это помогало технически перевооружать стальные магистрали. Правительство удостоило высоких наград ряд рабочих и инженерно-технических работников предприятия. Тогдашний начальник завода <nobr>И. Н. Ерофеев</nobr> был удостоен ордена Ленина, а токарь-новатор Андрей Елисеев — ордена Трудового Красного Знамени. Во второй половине 30-х годов коллектив вел упорную борьбу за отличное качество продукции. Бригада формовщиков, руководимая <nobr>Н. И. Саниным</nobr>, в сталелитейном цехе, опровергла собственной практикой мнение тех, кто считал, что невозможно обходиться без брака. Выполняя, благодаря рационализации, сменное задание на 300 процентов, коллектив работал только на отлично. В начале 1940 года наш завод посетил лучший фрезеровщик страны Иван Гудов. Среди его последователей на заводе оказался фрезеровщик В. Шмаков из ремонтно-механического цеха. С помощью мастера и технолога он в совершенстве освоил метод многостаночной работы. Он одновременно выпускал различные детали на четырех станках: фрезерном, зубострогальном полуавтомате, зубодолбежном полуавтомате и универсальном фрезерном. Сменную норму он стал выполнять на 500 и более процентов. Токари-монтажники выступили на ученом совете Московского Электромеханического института с докладом о люблинском опыте многостаночного обслуживания и совмещения профессий.
23 октября 2017 г., 00:01
Александр Качалин
фото на https://fotki.yandex.ru/users/alek-ka4alin2012

Еще в этой местности

Добавить рассказ

Как принять участие в проекте:

  • 1Заполните информацию о памятном месте, которое находится недалеко от Вас или имеет для Вас особенное значение.
  • 2Как найти на карте расположение памятного места? Воспользуйтесь строкой поиска на самом верху страницы: наберите приблизительный адрес, например: «Усть-Илимск, улица Карла Маркса», далее выберите один из вариантов. Для удобства поиска, можно переключить типа карты на «Спутниковые снимки» и всегда можно вернуться к обычному типу карты. Максимально увеличьте масштаб карты и кликните на выбранное место, появится красная метка (метку можно перемещать), это место и будет отображаться при переходе к Вашему рассказу.
  • 3Для проверки текста можно воспользоваться бесплатными сервисами: ОРФО Online / «Орфограммка».
  • 4При необходимости, внесите изменения по ссылке, которую мы пришлем на указанный Вами e-mail.
  • 5Разместите ссылку на проект в социальных сетях.

Добавить рассказ:

Памятное место:

Найти Добавить

Название рассказа, памятного места:

Тип памятного места:

Текст рассказа, описание памятного места:

Будьте внимательны, если Вы используете материалы (текст, фотографии) с других ресурсов или авторство не принадлежит Вам, то нужно получить разрешение от правообладателей (авторов) и указать в тексте рассказа авторов материалов, ссылки на источники!

Добавьте фотографии:

Добавьте видео:

Предпросмотр

Информация об участнике:

Индивидуально Коллектив
Мы направим Вам ссылку, по которой Вы сможете подтвердить и редактировать информацию.

Сообщение для проверяющего:

11 016 памятных мест 11 059 историй 4 901 город

Конкурс «Маршрутами КАРТЫ ПАМЯТИ»

В издательстве «Просвещение» подведены итоги первого всероссийского кокурса «Маршрутами КАРТЫ ПАМЯТИ», посвященного теме освещения судеб героев и малоизвестных событий Великой Отечественной Войны.​

Подробнее

Память и признательность

Великая Отечественная война сохраняется в нашей памяти, к какому бы поколению мы себя не относили. Памятники и обелиски, мемориалы и скромные могилы на территории нашей страны и за ее пределами — наглядные свидетельства самой кровопролитной войны в истории человечества.

Всероссийский сетевой школьный проект «Карта Памяти», стартовавший в 2015 году в канун 70-летия Дня Победы, ставит своей целью воспитание у молодого поколения чувства сопричастности к увековечиванию памяти о событиях, героях и участниках Великой Отечественной, передачу эстафеты работ по сохранению и популяризации памятных мест прошедшей войны, предусматривает широкое вовлечение школьников в этот процесс. Есть великий смысл в том, чтобы каждое послевоенное поколение детей нашей страны помнило о цене Победы.

Идея проекта в том, чтобы ученик, учитель, класс, команда или школа смогли рассказать о памятниках на территории своей малой родины школьникам всей страны: сфотографируйте памятник, посвященный событиям и героям Великой Отечественной войны, и разместите фотографии на этом сайте, сопроводив их описанием, историей, сочинением. На основе присланных материалов сложится общая карта памятников военного и послевоенного времени.

Ждем ваших фотографий и рассказов, дорогие друзья. Пусть память о наших защитниках станет сердечным делом каждого!

Карта Памяти» открыта всем.