Воинам Великой Отечественной войны посвящается
Свердловская область, Серов
Мемориальная доска Герою Советского Союза <nobr>Фуфачеву В. Ф.</nobr>
Владимир Филиппович родился 23 июня 1923 года в городе Серове в семье рабочего. Учился в школах № 5 и № 11 (впоследствии деревянное здание школы № 11 отошло к школе № 14). Окончил Серовский аэроклуб и Пермскую школу пилотов предварительного обучения. Работал в аэроклубе города Серова.
В ноябре 1941 года призван в Советскую Армию. Воевал на Западном фронте. Был тяжело ранен.
7 мая 1944 года <nobr>В. Ф. Фуфачева</nobr> выписали из госпиталя и определили в учебную тренировочную бригаду. Около двух месяцев Владимир Филиппович овладевал самолётом-штурмовиком ИЛ-2. Пытливый и технически грамотный, он не только хорошо изучил матчасть ИЛ-2, но и получил отличные навыки управления штурмовиком.
В Москве, в Управлении кадров Военно-воздушных сил Советской Армии, старшину <nobr>В. Ф. Фуфачева</nobr> направили лётчиком в 565-й штурмовой авиационный полк 224-й штурмовой авиационной дивизии. Дивизия входила во 2-ю Воздушную армию 1-го Украинского фронта. Авиаполк, куда 4 июля прибыл Владимир Фуфачев, дислоцировался на Правобережной Украине – на аэродроме Ольховцы около города Гусятин на Тернопольщине.
<nobr>В. Ф. Фуфачев</nobr> познакомился с командиром полка подполковником <nobr>В. И. Сериковым</nobr>. Пока на этом участке фронта было затишье, Фуфачева назначили в 1-ую авиаэскадрилью. Получил самолёт. Познакомился с лётчиками и своим механиком Василием Ведерниковым.
Открытый и приветливый, он быстро нашёл со всеми общий язык. Особенно подружился с лейтенантом Иваном Николаевичем Ефимовым. Сделал несколько тренировочных вылетов на своём штурмовике.
А через неделю, 14 июля 1944 года, началась наступательная операция по освобождению Западной Украины. Потом бои развернулись в южной Польше и на территории Чехословакии – в тяжелейших условиях Карпатских гор. В начале августа 1944 года 224-ю штурмовую авиационную дивизию передали в 8-ю Воздушную армию 4-го Украинского фронта.
Провоевал Фуфачев в 565-м штурмовом авиационном полку до конца войны. На своём штурмовике ИЛ-2 он летал на штурмовку живой силы и техники противника, а также на разведку скопления техники живой силы врага. Ему присвоили звание младшего лейтенанта, затем лейтенанта.
Погиб <nobr>В. Ф. Фуфачев</nobr> через неделю после окончания войны – 15 мая 1945 года. Спустя месяц с небольшим ему исполнилось бы 22 года. Полк стоял в селе Гералтовице (Южная Польша). Механики, мотористы, оружейники, лётчики ремонтировали свои самолёты. Владимир Филиппович с механиком Василием Ведерниковым полетели опробовать штурмовик. При посадке самолёт сорвался в штопор и рухнул на землю. Взорвались баки. Однополчане похоронили героев на сельском кладбище.
Впоследствии <nobr>В. Ф. Фуфачева</nobr> перезахоронили на мемориальном кладбище соседнего города Рыбник воеводства Катовице. Указ Президиума Верховного Совета СССР о присвоении ему звания Героя Советского Союза вышел 29 июня 1945 года.
Имя Героя Советского Союза <nobr>В. Ф. Фуфачева</nobr> увековечено в городе Серове. Улица Колинская (16 линия старого посёлка) переименована в улицу Фуфачева. Школа № 14 развернула работу по поиску материалов о <nobr>В. Ф. Фуфачеве</nobr> и присвоении ей имени Героя. В 1982 году Указом Президиума Верховного Совета РСФСР школе № 14 присвоено имя Героя Советского Союза <nobr>В. Ф. Фуфачева</nobr>. На школе установлена мемориальная доска в честь Героя.
8 мая 2015 г., 20:15
ГБОУ СПО СО «Северный педагогический колледж»
Северный педагогический колледж осуществляет подготовку специалистов по очной, очно-заочной и заочной формам обучения
Директор колледжа – Ермолаева Любовь Анатольевна
Преподаватели и студенты колледжа

Еще в этой местности

Добавить рассказ

Как принять участие в проекте:

  • 1Заполните информацию о памятном месте, которое находится недалеко от Вас или имеет для Вас особенное значение.
  • 2Как найти на карте расположение памятного места? Воспользуйтесь строкой поиска на самом верху страницы: наберите приблизительный адрес, например: «Усть-Илимск, улица Карла Маркса», далее выберите один из вариантов. Для удобства поиска, можно переключить типа карты на «Спутниковые снимки» и всегда можно вернуться к обычному типу карты. Максимально увеличьте масштаб карты и кликните на выбранное место, появится красная метка (метку можно перемещать), это место и будет отображаться при переходе к Вашему рассказу.
  • 3Для проверки текста можно воспользоваться бесплатными сервисами: ОРФО Online / «Орфограммка».
  • 4При необходимости, внесите изменения по ссылке, которую мы пришлем на указанный Вами e-mail.
  • 5Разместите ссылку на проект в социальных сетях.

Добавить рассказ:

Памятное место:

Найти Добавить

Название рассказа, памятного места:

Тип памятного места:

Текст рассказа, описание памятного места:

Будьте внимательны, если Вы используете материалы (текст, фотографии) с других ресурсов или авторство не принадлежит Вам, то нужно получить разрешение от правообладателей (авторов) и указать в тексте рассказа авторов материалов, ссылки на источники!

Добавьте фотографии:

Добавьте видео:

Предпросмотр

Информация об участнике:

Индивидуально Коллектив
Мы направим Вам ссылку, по которой Вы сможете подтвердить и редактировать информацию.

Сообщение для проверяющего:

10 960 памятных мест 10 981 история 4 883 города

Конкурс «Маршрутами КАРТЫ ПАМЯТИ»

В издательстве «Просвещение» подведены итоги первого всероссийского кокурса «Маршрутами КАРТЫ ПАМЯТИ», посвященного теме освещения судеб героев и малоизвестных событий Великой Отечественной Войны.​

Подробнее

Память и признательность

Великая Отечественная война сохраняется в нашей памяти, к какому бы поколению мы себя не относили. Памятники и обелиски, мемориалы и скромные могилы на территории нашей страны и за ее пределами — наглядные свидетельства самой кровопролитной войны в истории человечества.

Всероссийский сетевой школьный проект «Карта Памяти», стартовавший в 2015 году в канун 70-летия Дня Победы, ставит своей целью воспитание у молодого поколения чувства сопричастности к увековечиванию памяти о событиях, героях и участниках Великой Отечественной, передачу эстафеты работ по сохранению и популяризации памятных мест прошедшей войны, предусматривает широкое вовлечение школьников в этот процесс. Есть великий смысл в том, чтобы каждое послевоенное поколение детей нашей страны помнило о цене Победы.

Идея проекта в том, чтобы ученик, учитель, класс, команда или школа смогли рассказать о памятниках на территории своей малой родины школьникам всей страны: сфотографируйте памятник, посвященный событиям и героям Великой Отечественной войны, и разместите фотографии на этом сайте, сопроводив их описанием, историей, сочинением. На основе присланных материалов сложится общая карта памятников военного и послевоенного времени.

Ждем ваших фотографий и рассказов, дорогие друзья. Пусть память о наших защитниках станет сердечным делом каждого!

Карта Памяти» открыта всем.