Воинам Великой Отечественной войны посвящается
улица Коли Мяготина
Памятная доска в честь ветеранов 43-й армии
Есть у младшеклассников гимназии № 47 города Кургана один добрый знакомый. Василий Павлович Васёв – ветеран Великой Отечественной войны, участник Сталинградской битвы. Несмотря на свой почтенный возраст – 90 лет! – Василий Павлович еще приходит к детям и рассказывает о войне. Читает свои стихи. Он - единственный из 35 оставшийся в живых член фронтового объединения ветеранов-однополчан дважды Краснознаменной 43-ей армии.

Объединение было создано 28 ноября 1984 года на базе Комнаты боевой славы, которая была основана 7 мая 1975 года учениками Школы № 37 под руководством Галины Степановны Кузьминой - бессменным хранителем. 29 октября 1986 года состоялось торжественное открытие музея «Мужество и Отвага». Главная экспозиция музея посвященна славному боевому пути 43-й армии и ее воинам.

Организатором ветеранской группы был Анфиноген Андреевич Окольников. 43 -я армия формировалась прямо на фронте, когда советские войска вели смертельную борьбу против превосходящих сил гитлеровцев, рвавшихся к Москве. В такой тяжелой обстановке 1 августа 1941 года по приказу Верховного Главнокомандующего на базе 33-го стрелкового корпуса была создана 43-я армия. С октября 1941 по май 1944 года ею командовал генерал-лейтенант Константин Дмитриевич Голубев, а затем, до конца войны, генерал-лейтенант Афанасий Павлантьевич Белобородов, дважды Герой Советского Союза.

43-я армия входила в состав Резервного, Западного, Калининского, 3-го Белорусского, 2-го Белорусского фронтов. Награждена двумя орденами Красного Знамени — за Белорусскую операцию «Багратион» и Биржайскую операцию по освобождению Литвы.

Почему школьников заинтересовал боевой путь именно этой армии? Ответственный секретарь московского Совета ветеранов 43-ей армии товарищ Оксюто обратился к ним с просьбой создать в Кургане группу ветеранов-однополчан, так как в этой армии воевали многие зауральцы.

Поисковая работа шла в несколько этапов. Первый – накопление учащимися фактического материала через запросы, переписку с государственными учреждениями и отдельными лицами, в беседах с ветеранами 43-й армии и членами семей погибших воинов.

На втором этапе ребята изучали и отбирали накопленные материалы, определяли их достоверность, распределяли по исторической ценности и педагогической значимости.

На третьем этапе поисковой работы ученики обобщали материал, создавали экспозицию музея. Интерес к поиску старались формировать и на уроках, и во внеклассной и внешкольной работе. Поиск вели 29 экспедиционных отрядов.

Сколько интересного за эти 30 лет узнали несколько поколений учащихся школы! Ведь одно дело – читать о войне в книге, и совсем другое — говорить с человеком, чей беспримерный подвиг и труд вложены в Великую Победу.

Идут годы. С 2009 года музей находится в ее ведении Гимназии № 47. И в нем по-прежнему кипит жизнь: здесь проводятся классные часы, встречи с ветеранами, экскурсии для иностранных гостей гимназии, занятия для групп продленного дня.

Учащиеся под руководством Галины Степановны Кузьминой обновляют экспозиции, пополняют фонды музея, принимают участие в городских конкурсах и областных конференциях. Дети сохраняют добрые традиции, основанные предыдущими поколениями.

В 2014 году — лауреатом в номинации «Лучший музей» областного межведомственного смотра-конкурса «Наследие», посвященного 70-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 г.г.

К 70-летию Победы рабочей группой членов Совета музея была выпущена книга «По следам великого мужества» - своеобразный итог сорокалетней деятельности музея.
29 апреля 2015 г., 10:30
Наталья Панченко
Педагог дополнительного образования МБОУ г. Кургана "Гимназия № 47"

Еще в этой местности

Добавить рассказ

Как принять участие в проекте:

  • 1Заполните информацию о памятном месте, которое находится недалеко от Вас или имеет для Вас особенное значение.
  • 2Как найти на карте расположение памятного места? Воспользуйтесь строкой поиска на самом верху страницы: наберите приблизительный адрес, например: «Усть-Илимск, улица Карла Маркса», далее выберите один из вариантов. Для удобства поиска, можно переключить типа карты на «Спутниковые снимки» и всегда можно вернуться к обычному типу карты. Максимально увеличьте масштаб карты и кликните на выбранное место, появится красная метка (метку можно перемещать), это место и будет отображаться при переходе к Вашему рассказу.
  • 3Для проверки текста можно воспользоваться бесплатными сервисами: ОРФО Online / «Орфограммка».
  • 4При необходимости, внесите изменения по ссылке, которую мы пришлем на указанный Вами e-mail.
  • 5Разместите ссылку на проект в социальных сетях.

Добавить рассказ:

Памятное место:

Найти Добавить

Название рассказа, памятного места:

Тип памятного места:

Текст рассказа, описание памятного места:

Будьте внимательны, если Вы используете материалы (текст, фотографии) с других ресурсов или авторство не принадлежит Вам, то нужно получить разрешение от правообладателей (авторов) и указать в тексте рассказа авторов материалов, ссылки на источники!

Добавьте фотографии:

Добавьте видео:

Предпросмотр

Информация об участнике:

Индивидуально Коллектив
Мы направим Вам ссылку, по которой Вы сможете подтвердить и редактировать информацию.

Сообщение для проверяющего:

11 016 памятных мест 11 059 историй 4 901 город

Конкурс «Маршрутами КАРТЫ ПАМЯТИ»

В издательстве «Просвещение» подведены итоги первого всероссийского кокурса «Маршрутами КАРТЫ ПАМЯТИ», посвященного теме освещения судеб героев и малоизвестных событий Великой Отечественной Войны.​

Подробнее

Память и признательность

Великая Отечественная война сохраняется в нашей памяти, к какому бы поколению мы себя не относили. Памятники и обелиски, мемориалы и скромные могилы на территории нашей страны и за ее пределами — наглядные свидетельства самой кровопролитной войны в истории человечества.

Всероссийский сетевой школьный проект «Карта Памяти», стартовавший в 2015 году в канун 70-летия Дня Победы, ставит своей целью воспитание у молодого поколения чувства сопричастности к увековечиванию памяти о событиях, героях и участниках Великой Отечественной, передачу эстафеты работ по сохранению и популяризации памятных мест прошедшей войны, предусматривает широкое вовлечение школьников в этот процесс. Есть великий смысл в том, чтобы каждое послевоенное поколение детей нашей страны помнило о цене Победы.

Идея проекта в том, чтобы ученик, учитель, класс, команда или школа смогли рассказать о памятниках на территории своей малой родины школьникам всей страны: сфотографируйте памятник, посвященный событиям и героям Великой Отечественной войны, и разместите фотографии на этом сайте, сопроводив их описанием, историей, сочинением. На основе присланных материалов сложится общая карта памятников военного и послевоенного времени.

Ждем ваших фотографий и рассказов, дорогие друзья. Пусть память о наших защитниках станет сердечным делом каждого!

Карта Памяти» открыта всем.