Воинам Великой Отечественной войны посвящается
Музей боевой Славы
Музей Боевой Славы расположен в здании муниципального общеобразовательного учреждения «Данковская средняя общеобразовательная школа» по адресу Московская область, Серпуховский район, местечко Данки. В 1997 году в МОУ «Данковская СОШ «был создан музей Боевой Славы. В 2011 году получено свидетельство школьного музея. Основная часть экспозиции рассказывает о матросе Дунайской флотилии Алексее Александровиче Чхеидзе. Его жизнь можно назвать подвигом. На мемориальной доске, расположенной на здании школы написано: «В этой школе 9 мая 1948 года под руководством <nobr>А. А. Чхеидзе</nobr> был создан отряд «Поиск» – первый в нашей стране». В основных фондах музея хранятся 342 экспоната. Среди них: рабочая переписка отряда «Поиск», черновики книги «Записки дунайского разведчика «, различные издания книги «Записки дунайского разведчика», сувениры, картины, грамоты. Кто же такой Алексей Чхеидзе? Почему ему посвящены материалы школьного музея? Когда началась война, Алексей работал на заводе на погрузке снарядов. В сентябре 1943, когда Алексею было всего шестнадцать лет, он ушел по комсомольской путевке служить на флот. Окончил школу специалистов береговой обороны в Батуми и был направлен в Дунайскую флотилию. Его направили рулевым на деревянный минометный катер № 21. Алексей мечтал быть разведчиком и просил перевести его в морскую пехоту. Летом 1944 его перевели в отряд старшего лейтенанта Виктора Андреевича Калганова. На фронте этот отряд называли – отряд «Бороды» (Еще во время боев под Ленинградом Калганов отпустил бороду и дал слово сбрить ее только после окончания войны.). Алексей Чхеидзе участвовал в форсировании Днестровского лимана, в штурме и освобождении Белграда. Во время освобождения Будапешта принимал участие в штурме Королевского дворца. Освобождал Братиславу, Вену. В апреле 1945 года Алексей Чхеидзе проводил по Дунаю в районе Будапешта, боевые корабли и военные транспорты с войсками и грузами, через разрушенные мосты и минные поля. В июле 1945 года при попытке обезвредить мину Алексей подорвался. Очнулся он только через 3 дня в госпитале. У него было около 40 осколочных ранений, сломано 4 ребра, ключица, ноги, у него не было кистей рук, частично потерял слух. Были повреждены глаза. Он месяц пролежал с повязкой на глазах. А было ему тогда всего 18 лет. В 1946 он совсем потерял зрение. Врачи предложили делать операцию, чтобы восстановить зрение, но надо было укрепить глаз и его направили в учебный интернат для инвалидов Великой Отечественной войны в местечко Данки. Так он попал в наши места. Еще во время войны у Алексея зародилась мысль написать книгу о моряках разведчиках. Осуществить это самостоятельно было не возможно. Он познакомился с пионерами и комсомольцами нашей Данковской школы. Они вместе стали собирать информацию о боевых друзьях Алексея. Писали письма-запросы в адресные столы в различные города нашей страны и даже за границу. В нашем школьном музее сохранилось очень много писем. В трех больших папках хранится переписка с однополчанами и письма-отзывы читателей о книге «Записки Дунайского разведчика». В 1948 году в нашей школе был создан первый в нашей стране отряд «Поиск». В любую погоду приходили школьники к Чхеидзе. В музее хранится много тоненьких тетрадок, написанных ребячьими подчерками. Это черновики будущей книги «Записки Дунайского разведчика». Отдельные статьи Алексея Александровича стали появляться в газетах. В 1961 году Алексей Александрович потерял почти полностью слух и пользовался слуховым аппаратом. А в 70 годах он уже перестал ему помогать. Тогда он придумал сам способ общения. Собеседники печатными буквами писали пальцем слова ему на теменной части головы, а он для верности, чтобы не ошибиться повторял их вслух. В 80 году работа над книгой была завершена, рукопись отправили в редакцию. Первое издание, тиражом 65 тысяч экземпляров вышло в 1981 году в Московском военном издательстве Министерства обороны СССР в серии «Рассказывают фронтовики». Книга переиздавалась на грузинском, чешском, венгерском языках. Первое издание имело только текст, а во второе уже были добавлены фотографии. Книга была отмечена поощрительным дипломом на конкурсе имени Н. Островского. Алексей Александрович был награжден медалью «За отвагу», медалью «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941−1945 гг.», медалью «За освобождение Белграда», медалью «За взятие Будапешта», медалью «За взятие Вены», Орденом Отечественной войны I степени. Знаком «Воинская доблесть». Венгерской медалью «На память морякам Дунайской флотилии». Знаком «Ветеран морской пехоты». Советский комитет ветеранов войны наградил отряд «Поиск» нашей школы почетным вымпелом, а Алексея Александровича – дипломом 1-й степени за долголетнюю военно-патриотическую работу с молодежью. Выпуская в свет свою книгу, <nobr>А. А. Чхеидзе</nobr> думал не только об обычном читателе, но и о таких же слепых людях, как и он сам. Книги «Записки Дунайского разведчика» была переиздана на языке Бройля. Один такой экземпляр находится в школьном музее. Алексей Александрович всю свою жизнь прожил в Данках, умер в 1992 году и похоронен на местном кладбище. Ученики нашей школы ухаживают за его могилой. В праздник возлагают цветы. Сейчас в школе учатся дети и внуки тех пионеров, которые помогали Алексею Чхеидзе писать книгу. Жизнь его после войны – это гражданский подвиг. В школьном музее бережно хранятся материалы о земляках ветеранах войны и тружениках тыла. Ведется поисково-исследовательская работа. Руководитель музея <nobr>Н. Е. Карнаухова</nobr>.
26 апреля 2015 г., 23:54
МОУ «Данковская СОШ»
В школе ведется исследовательская работа
<nobr>Кабанова О. В.</nobr>
Балан С.В.
Лебедева Р.М.
Карнаухова Н.Е.

Еще в этой местности

Добавить рассказ

Как принять участие в проекте:

  • 1Заполните информацию о памятном месте, которое находится недалеко от Вас или имеет для Вас особенное значение.
  • 2Как найти на карте расположение памятного места? Воспользуйтесь строкой поиска на самом верху страницы: наберите приблизительный адрес, например: «Усть-Илимск, улица Карла Маркса», далее выберите один из вариантов. Для удобства поиска, можно переключить типа карты на «Спутниковые снимки» и всегда можно вернуться к обычному типу карты. Максимально увеличьте масштаб карты и кликните на выбранное место, появится красная метка (метку можно перемещать), это место и будет отображаться при переходе к Вашему рассказу.
  • 3Для проверки текста можно воспользоваться бесплатными сервисами: ОРФО Online / «Орфограммка».
  • 4При необходимости, внесите изменения по ссылке, которую мы пришлем на указанный Вами e-mail.
  • 5Разместите ссылку на проект в социальных сетях.

Добавить рассказ:

Памятное место:

Найти Добавить

Название рассказа, памятного места:

Тип памятного места:

Текст рассказа, описание памятного места:

Будьте внимательны, если Вы используете материалы (текст, фотографии) с других ресурсов или авторство не принадлежит Вам, то нужно получить разрешение от правообладателей (авторов) и указать в тексте рассказа авторов материалов, ссылки на источники!

Добавьте фотографии:

Добавьте видео:

Предпросмотр

Информация об участнике:

Индивидуально Коллектив
Мы направим Вам ссылку, по которой Вы сможете подтвердить и редактировать информацию.

Сообщение для проверяющего:

10 932 памятных места 10 937 историй 4 872 города

Конкурс «Маршрутами КАРТЫ ПАМЯТИ»

В издательстве «Просвещение» подведены итоги первого всероссийского кокурса «Маршрутами КАРТЫ ПАМЯТИ», посвященного теме освещения судеб героев и малоизвестных событий Великой Отечественной Войны.​

Подробнее

Память и признательность

Великая Отечественная война сохраняется в нашей памяти, к какому бы поколению мы себя не относили. Памятники и обелиски, мемориалы и скромные могилы на территории нашей страны и за ее пределами — наглядные свидетельства самой кровопролитной войны в истории человечества.

Всероссийский сетевой школьный проект «Карта Памяти», стартовавший в 2015 году в канун 70-летия Дня Победы, ставит своей целью воспитание у молодого поколения чувства сопричастности к увековечиванию памяти о событиях, героях и участниках Великой Отечественной, передачу эстафеты работ по сохранению и популяризации памятных мест прошедшей войны, предусматривает широкое вовлечение школьников в этот процесс. Есть великий смысл в том, чтобы каждое послевоенное поколение детей нашей страны помнило о цене Победы.

Идея проекта в том, чтобы ученик, учитель, класс, команда или школа смогли рассказать о памятниках на территории своей малой родины школьникам всей страны: сфотографируйте памятник, посвященный событиям и героям Великой Отечественной войны, и разместите фотографии на этом сайте, сопроводив их описанием, историей, сочинением. На основе присланных материалов сложится общая карта памятников военного и послевоенного времени.

Ждем ваших фотографий и рассказов, дорогие друзья. Пусть память о наших защитниках станет сердечным делом каждого!

Карта Памяти» открыта всем.